Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Западные автоконцерны отрубили цифровизацию своих марок в России

Владельцы Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault больше не могут дистанционно блокировать двери, запускать двигатель и обновлять программы для работы мотора и тормозов. Ушедшие автоконцерны “замораживают” патчи. Зато теперь автоугонщики не перехватят сигнал, утешают некоторые эксперты.

О проблемах с официальными приложениями для многих популярных в России марок пишут “Известия”. Владельцы этих машин больше не могут дистанционно запустить двигатель, посмотреть остаток топлива в баке, а также сталкиваются с более серьезными запретами, например, на обновление программ, которые контролируют работу мотора, ABS и тормозной системы.

Еще одна проблема — ограничения в приложениях остановили участие российских дилеров в отзывных кампаниях. Обычно машину возвращают при угрозе возгораний. Но теперь клиенты центров обслуживания не смогут принять в участие в этих процессах и сдать свой автомобиль производителю.

Приложения напрямую не влияют на работу транспорта, но их блокировка тормозит процесс цифровизации, уточняют эксперты. За последние десять лет автолюбители привыкли, что даже машины экономсегмента предоставляют удобную функциональность: мультимедийные системы, климат-контроль, камеры, датчики и тому подобное.

Абсолютно все участники автомобильного рынка испытывают проблемы с поддержкой приложений и программного обеспечения после ухода зарубежных компаний, рассказал журналистам на условиях анонимности представитель одного из крупнейших российских дилеров. По его словам, сейчас отраслевики ищут выход из ситуации и прорабатывают механизмы обхода ограничений.

Отказ функций зарубежных автоприложений может способствовать развитию аналогичных российских решений, но это потребует больших вложений, говорит ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев, отвечая на вопрос Anti-Malware.ru о перспективе импортозмещения в этом сегменте.

“Возможность установки российских приложений вместо зарубежных зависит от доступности необходимых данных и API (Application Programming Interface) для интеграции с автомобильными системами”, — говорит Сергеев.

Однако автопроизводители могут ограничивать доступ к определенным функциям, поэтому не все они будут работать из сторонних приложений, предупреждает эксперт.

Выходом из ситуации может стать разработка и установка российской сигнализации, которая имеет некоторые необходимые функции. Речь, например, об удаленном запуске двигателя, отображении локации на карте и открытии дверей через приложение.

У отключения приложений есть и позитивный момент, успокаивает автовладельцев вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, вероятность угона теперь снижена — ведь всегда оставался шанс, что сигнал приложения может быть перехвачен злоумышленниками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Спрос на услуги по безопасности генеративного ИИ активно растет

По данным Swordfish Security, за услугами по безопасности больших языковых моделей (LLM Security) в 2024 году обращались 35% заказчиков. Спрос на такие услуги растет прямо пропорционально внедрению подобных инструментов в бизнес-практику.

В 2025 году такая практика будет только расширяться, поскольку генеративный интеллект, прежде всего, большие языковые модели, будут внедряться все более активно. В будущем году уровень проникновения генеративного ИИ составит не менее 40%, а к 2030 году может достигнуть и 90%.

Как отметил директор по развитию бизнеса ГК Swordfish Security Андрей Иванов, рост интереса к безопасности больших языковых моделей стал одной из главных тенденций 2024 года. Недооценка таких рисков чревата серьезными проблемами. Среди таких рисков Андрей Иванов инъекции вредоносного кода в промпт, уязвимости в цепочках поставок, выдача ошибочной информации за истину на этапе обучения модели и даже кража модели злоумышленниками.

«В бизнесе используют большие модели для распознавания текста, анализа данных, предиктивной аналитики, поиска, оценки ресурса механических узлов промышленных агрегатов и многого другого. Многие отрасли, та же ИТ, активно используют ИИ-помощников. Например, в DevSecOps мы обучили и применяем модель, которая может анализировать и приоритизировать большой объем уязвимостей кода, таким образом освобождая время для квалифицированных инженеров для других, более сложных и творческих задач, — комментирует Андрей Иванов. — Критичным может оказаться, например, некорректная работа виртуальных ассистентов, которые могут влиять на клиентские решения, аналитику, дающую ошибочную информацию в цепочке поставок. Существуют атаки, отравляющие данные или позволяющие получить конфиденциальную информацию, и так далее. К этому стоит относиться как к любой информационной системе, влияющей на бизнес-процесс и проводящей, в случае компрометации, к потерям репутации и убыткам».

Внедрение ИИ требует корректировки корпоративных политик ИБ. Важно делать акцент на безопасности, а разрабатывать модели необходимо в соответствие с практиками разработки безопасного ПО, анализируя исходный код и зависимости, ответственно относиться к контролю доступа к источникам данных и стараться использовать доверенные алгоритмы обучения, уверен Андрей Иванов. Также важно учитывать то, что многие большие языковые модели используют облачную архитектуру, а это создает угрозу утечки конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru