Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк решил защититься от мошенников верификацией собственной службы безопасности. Теперь, если клиенту позвонит сотрудник Альфа-Банка, тот сможет проверить источник, сгенерировав в приложении уникальный одноразовый код.

Ссылка на страницу для получения секретного набора цифр придет в пуш-уведомлении и высветится на главном экране мобильного приложения, уточняется в сообщении Альфа-Банка. Клиент может попросить сотрудника назвать код – и таким образом подтвердить его статус.

Функция будет доступна на двух последних версиях приложений iOS, рекомендованных банком, а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.

Верификация сотрудника доступна только в мобильном приложении. Сотрудник не будет отправлять СМС-сообщение и просить клиента назвать код, предупреждают в Альфа-Банке.

Пока возможно верифицировать только работников службы безопасности Альфа-банка, но позже такая опция будет доступна и в отношении любого сотрудника компании.

“Безопасность денег клиентов – главная ценность для нашего банка”, — комментирует нововведение ИТ-директор Альфа-Банка Виталий Задорожный.

По его словам, в компании уделяют особое внимание информированности клиентов по работе с персональными данными. На сайте банка существует раздел по кибербезопасности и игра “Симулятор мошенника”.

Задорожный отметил, что Альфа-Банк готов делиться наработками по онлайн-верификации сотрудников и уже ведет подобные переговоры с другими банками.

Напомним, Альфа-Банк также участвует в эксперименте по использованию “цифрового отпечатка” устройства, на котором клиент пользуется финансовыми услугами организации. Новый стандарт ввел в начале апреля Банк России, пока требование носит рекомендательный характер. Добавим, по данным Минцифры, до 80% всех мошеннических вызовов сейчас приходится на мессенджер WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru