Сбербанк атаковали фейковыми вредоносными повестками

Сбербанк атаковали фейковыми вредоносными повестками

Сбербанк атаковали фейковыми вредоносными повестками

Служба кибербезопасности Сбербанка предотвратила массовую фишинговую атаку, сообщает пресс-служба банка. Система защиты не допустила рассылки фейковых повесток на военные сборы. Мобилизационные предписания содержали вредоносный файл.

Президентский Указ № 333 “О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2023 году” был подписан 10 мая и этим сразу воспользовались мошенники.

Крупнейший банк страны — Сбербанк — сегодня отчитался о том, что смог не допустить массовой фишинговой рассылки. Системы банка заблокировали попадание сотрудникам электронных писем, где их срочно приглашали в военкомат для “уточнения персональных данных”, говорится в сообщении пресс-службы.

В рассылке содержался вредоносный файл — “мобилизационное предписание”. При открытии документа мог возникнуть риск заражения всей ИТ-инфраструктуры, уточнили специалисты.

“Мы зафиксировали целенаправленную фишинговую атаку на Сбербанк, — заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. — Эта атака была успешно отражена, как и все предыдущие”.

В Сбере часто проводят специальные киберучения, подчеркнул топ-менеджер. По рабочей электронной почте сотрудникам рассылаются имитацию фишинговых писем с вложениями или ссылками. Затем отслеживается реакция офиса.

“Благодаря таким профилактическим мерам наши коллеги осознают весь спектр киберугроз и пересылают подозрительные письма на проверку в департамент кибербезопасности”, — рассказал Кузнецов.

Не исключено, что такой фишинговой атаке будут подвергнуты другие организации или частные лица, предупредили в Сбербанке.

“Для борьбы с фишингом и его последствиями надо не только применять специализированные средства защиты, но и проводить обучение персонала”, — соглашается главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников.

Первой линией защиты всегда является антиспам-система и почтовый антивирус, комментирует он новость для Anti-Malware.ru.

Если такие письма всё-таки просочились, то второй линией защиты становится сам пользователь, подчеркивает Овчинников. Когда жертва открывает опасное вложение, в дело должен вступать антивирус.

Только такой многоуровневой защитой можно добиться существенного снижения вероятности успешной атаки, заключает эксперт.

Добавим, уже 10 мая, почти сразу после выхода указа о военных сборах, компания F.A.С.С.T предупредила о рассылке трояна DarkWatchman RAT. Опасная программа “пряталась” в фейковых письма, отправленных якобы от имени Главного Управления Военного Комиссариата МО РФ. Атака была направлена на HR-специалистов и секретарей российских компаний. Письма приходили с поддельного адреса электронной почты mail@voenkomat(ссылка для отправки email)-mil[.]ru.

Напомним, военкоматы не рассылают по электронной почте повестки или любые другие официальные уведомления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

После апрельского апдейта у пользователей не работает Windows Hello

Установили последнее обновление Windows и больше не можете войти с помощью ПИН-кода или распознавания лица? Вы не одни — Microsoft признала, что в апрельском апдейте KB5055523 что-то пошло не так.

Проблема касается Windows 11 24H2 и Windows Server 2025, но не всех подряд, а только тех устройств, где были включены определённые функции безопасности — Dynamic Root of Trust for Measurement (DRTM) или System Guard Secure Launch — до установки обновления.

Сценарий следующий: вы ставите апдейт, потом делаете сброс системы через "Сбросить этот ПК" > "Сохранить мои файлы", и вуаля — при входе в Windows получаете сообщение вроде:

«Что-то случилось, и ваш PIN больше недоступен. Нажмите, чтобы настроить его снова»
или
«К сожалению, что-то пошло не так при настройке распознавания лица»

Что делать, пока не починили окончательно?

Microsoft предлагает пару временных решений:

  • ПИН-код: на экране входа просто нажмите «Установить мой ПИН» и пройдите настройку заново.
  • Распознавание лица: зайдите в Настройки > Учётные записи > Параметры входа > Распознавание лица (Windows Hello) и нажмите Настроить. Далее — просто следуйте инструкциям.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru