Lemon Group предустановила вредонос Guerrilla на миллионы Android-устройств

Lemon Group предустановила вредонос Guerrilla на миллионы Android-устройств

Lemon Group предустановила вредонос Guerrilla на миллионы Android-устройств

Киберпреступной группе Lemon Group удалось переустановить вредоносное приложение на миллионы Android-устройств. Теперь владельцы девайсов ежедневно вносят свой вклад в финансовое благополучие группировки.

Задача Lemon Group заключалась в том, чтобы установить вредоносы до того, как они попадут в руки покупателей. Заранее подготовленные приложения позволяют красть СМС-сообщения и перехватывать одноразовые пароли, а также демонстрировать навязчивую рекламу.

Участники группировки предупредили, что в их распоряжении есть база, насчитывающая около девяти миллионов девайсов на Android, заражённых вредоносной программой Guerrilla. А вот исследователи из Trend Micro считают, что общее число затронутых мобильных устройств может быть выше.

Lemon Group — классический пример киберпреступной группы, построившей успешную бизнес-модель на предустановленных вредоносных программах. На деятельность хакеров обратили внимание в Trend Micro после того, как в руки экспертов попал ROM-образ заражённого Android-устройства.

Изучив девайс, специалисты пришли к выводу, что злоумышленники инсталлировали зловред, известный под именем Guerrilla. География заражений показала, что жертвами Lemon Group стали пользователи из 180 стран. Более 55% владельцев заражённых устройств находятся в Азии, 17% — в Северной Америке, около 10% — в Африке.

«Согласно нашим оценкам, киберпреступники распространяли предустановленные вредоносы в течение последних пяти лет. Подобная деятельность позволяет злоумышленникам получать неплохую прибыль за счёт простых пользователей», — объяснили в Trend Micro.

Напомним, на днях специалисты предупреждали о том, что миллионы бюджетных Android-смартфонов уходят с заводов с вредоносами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Роскомнадзор запустил сервис автомаркировки страниц и пабликов

Сервис был запущен в рамках исполнения постановления правительства №1963 «Об отдельных вопросах распространения информации в социальных сетях».

Документ устанавливает требования по предоставлению сведений в Роскомнадзор владельцами каналов с аудиторией более 10 тыс. человек.

Сервис автоматически маркирует страницы в социальных сетях Дзен, ВКонтакте, Одноклассники и на платформе RUTUBE, если их аудитория превышает установленный порог. При этом указывать номер заявления в описании страницы больше не требуется.

По данным Роскомнадзора, он зарегистрировал более 134 тыс. страниц с аудиторией свыше 10 тыс. человек. Соответствующее требование вступило в силу 1 ноября 2024 года — тогда же появилась форма на портале Госуслуг.

С начала 2025 года отсутствие регистрации влечёт за собой серьёзные ограничения, прежде всего в размещении рекламы.

При этом процесс регистрации нередко вызывал трудности. По данным на декабрь 2024 года, регулятор отклонил 30 тыс. заявок из 79 тыс. обработанных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru