Багхантеры нашли на Госуслугах 34 уязвимости

Багхантеры нашли на Госуслугах 34 уязвимости

Багхантеры нашли на Госуслугах 34 уязвимости

Восемь тысяч “белых хакеров”, 34 уязвимости и 350 тыс. рублей максимальной выплаты — Минцифры отчиталось об участие “Госуслуг” на платформах BI.ZОNE Bug Bounty и Standoff 365. Доступа к внутренним данным госпортала у багхантеров не было.

Госуслуги “выставили” на bug bounty в феврале этого года. Публичные программы по поиску уязвимостей запустили сразу на двух платформах — BI.ZОNE Bug Bounty и Standoff 365.

За три месяца в эксперименте приняли участие более 8,4 тыс. багхантеров, рассказали в Минцифры. За критическую уязвимость “белым хакерам” обещали до 1 млн рублей, за мелкие баги — мерч с символикой проекта. Спонсировал программу “Ростелеком”.

В итоге максимальная выплата за найденный баг составила 350 тыс. рублей, минимальная — 10 тыс. рублей, отчитались в Минцифры. Всего было обнаружено 34 уязвимости, большинство из которых — со средним и низким уровнем критичности.

Общую сумму потраченных денег озвучивать не стали.

Всего в поисках уязвимостей на “Госуслугах” успели поучаствовать 

8,4 тыс. багхантеров. Средний возраст — 28 лет. Самому взрослому энтузиасту было 55 лет, самому юному — 17.

Работа исследователей помогла улучшить систему безопасности Госуслуг, признают в Минцифры. При этом доступа к внутренним данным портала у багхантеров не было, подчеркнули в ведомстве.

“Участники работали только на внешнем периметре, а найденные уязвимости полностью контролировались системами мониторинга, чтобы их нельзя было использовать для взлома”, — говорится в отчете.

“Готовность госучреждений публично проверять безопасность своих сервисов — важный шаг в построении по-настоящему надёжных и эффективных систем информационной безопасности”, — комментирует итоги проекта руководитель направления багбаунти Standoff 365 Анатолий Иванов.

Эксперт выразил надежду, что Минцифры станет примером для других организаций.

“Разместив программу на нашей платформе, министерство показало готовность и зрелость госструктур для багбаунти, — соглашается директор департамента анализа защищённости и противодействия мошенничеству, директор по стратегии BI.ZОNE Евгений Волошин. — За это короткое время ведомство уже смогло проверить многие ресурсы и повысить их защищённость”.

В Минцифры уже пообещали продолжать подобные эксперименты, а также расширить действие программы на другие ведомства.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru