BrutePrint: Android-смартфоны уязвимы к брутфорсу отпечатка пальца

BrutePrint: Android-смартфоны уязвимы к брутфорсу отпечатка пальца

BrutePrint: Android-смартфоны уязвимы к брутфорсу отпечатка пальца

Специалисты Чжэцзянского университета и Tencent Labs рассказали о новом векторе атаки, который получил имя BrutePrint. Его суть заключается в бесконечном количестве попыток аутентификации по отпечатку пальца для получения контроля над мобильным устройством на Android.

Как известно, брутфорс-атаки подразумевают множество попыток входа с помощью пароля или другого кода, которые в процессе не раз заканчиваются ошибкой. Задача атакующих — получить несанкционированный доступ к аккаунтам, системам или сетям.

Китайским исследователям удалось обойти защитный механизм, блокирующий количество неудачных попыток входа с помощью отпечатка пальца на современных Android-смартфонах. В этом им помогла связка из двух уязвимостей: Cancel-After-Match-Fail (CAMF) и Match-After-Lock (MAL).

Технические подробности BrutePrint авторы опубликовали на ресурсе Arxiv.org. Согласно отчёту, им удалось выявить недостаточную защищённость биометрических данных в последовательном периферийном интерфейсе (Serial Peripheral Interface, SPI) датчиков отпечатков.

Эта брешь позволяет провести атаку вида «человек посередине» и получить доступ к образам отпечатков. Исследователи протестировали свой вектор на десяти популярных моделях смартфонов и смогли добиться неограниченного числа попыток аутентификации в ОС Android и HarmonyOS (Huawei).

В случае iOS эксперты смогли выбить себе десять дополнительных попыток входа.

 

Стоит отметить, что для осуществления BrutePrint злоумышленнику необходим физический доступ к целевому устройству. Потребуется также доступ к базе данных отпечатков пальцев и оборудование, которое можно приобрести за 15 долларов (1198 рублей).

 

Интересный результаты тестов: все подопытные смартфоны уязвимы как минимум к одному из описанных багов. Android-девайсы допускают бесконечное число попыток подбора отпечатка, у «яблочных» устройств всё несколько надёжнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru