В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В Сеть утекли данные якобы клиентов торговых сетей Ашан и Твой Дом

В общий доступ попали данные, принадлежащие, предположительно, клиентам торговых сетей «Ашан» и «Твой Дом». Сведения опубликовал тот же источник, что ранее выкладывал утечки у «СберСпасибо», онлайн-платформы «СберПраво», логистического сервиса «СберЛогистика» (сервис «Shiptor») и образовательного портала «GeekBrains».

Как пишет телеграм-канал «Утечки информации», слитые из сети «Ашан» файлы представлены в текстовом виде и содержат следующую информацию:

  • имена и фамилии;
  • номера телефонов;
  • адреса электронной почты;
  • физические адреса доставки или самовывоза;
  • даты создания и обновления записи (в период с 13.04.2020 по 18.05.2023).

Общее количество строк, по подсчётам специалистов, составляет 7 840 297.

Что касается сети «Твой Дом», в общий доступ просочились таблицы пользователей из системы управления контентом (CMS) «Bitrix». Здесь можно встретить следующие данные:

  • имена и фамилии;
  • телефонные номера (свыше 618,3 тысяч уникальных номеров);
  • имейлы (свыше 389,5 тысяч уникальных адресов);
  • хешированные пароли;
  • пол (в у отдельных пользователей);
  • даты рождения;
  • даты создания и обновления записей (с 21.01.2019 по 18.05.2023).

В общей сложности злоумышленник грозится слить информацию о 12 крупных компаниях. Осталось десять.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru