Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Исследователи из «Лаборатории Касперского» вычислили наиболее популярные типы вредоносных программ, которые злоумышленники распространяют по сервисной модели — MaaS (Malware-as-a-Service, «вредонос как услуга»).

Изучив 97 семейств вредоносов, Kaspersky выяснила, что более половины доступных по модели MaaS являются программами-вымогателями. Инфостилеры составили 24%, а 18% занимают ботнеты, загрузчики и бэкдоры.

Высокая популярность шифровальщиков объясняется их способностью принести операторам быструю и большую прибыль. Злоумышленники могут бесплатно подписаться на Ransomware-as-a-Service (RaaS), а затем оплатить услугу после успешной атаки. Стоимость определяется процентом от выкупа (обычно составляет от 10% до 40%). Однако вступить в такую партнерскую программу не так просто.

У инфостилеров задача немного другая: они предназначены для кражи данных, включая логины, пароли, информацию о банковских картах и криптовалютных кошельках. Их услуги обычно оплачиваются по модели подписки, стоимость составляет от 100 до 300 долларов в месяц.

Ботнеты, загрузчики и бэкдоры, объединённые в одну группу, используются для загрузки и запуска других вредоносных программ. Как правило, такие зловреды стоят дороже инфостилеров из-за более сложного кода и дополнительной инфраструктуры, необходимой для их эффективной работы. Например, загрузчик Matanbuchus может стоить до 4900 долларов в месяц за стандартную версию.

Как подчеркивает Александр Забровский, аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence, результаты исследования «Лаборатории Касперского» помогут специалистам лучше понять ландшафт киберугроз и повысить защищённость пользователей и организаций.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru