Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Kaspersky назвала наиболее востребованные MaaS-вредоносы

Исследователи из «Лаборатории Касперского» вычислили наиболее популярные типы вредоносных программ, которые злоумышленники распространяют по сервисной модели — MaaS (Malware-as-a-Service, «вредонос как услуга»).

Изучив 97 семейств вредоносов, Kaspersky выяснила, что более половины доступных по модели MaaS являются программами-вымогателями. Инфостилеры составили 24%, а 18% занимают ботнеты, загрузчики и бэкдоры.

Высокая популярность шифровальщиков объясняется их способностью принести операторам быструю и большую прибыль. Злоумышленники могут бесплатно подписаться на Ransomware-as-a-Service (RaaS), а затем оплатить услугу после успешной атаки. Стоимость определяется процентом от выкупа (обычно составляет от 10% до 40%). Однако вступить в такую партнерскую программу не так просто.

У инфостилеров задача немного другая: они предназначены для кражи данных, включая логины, пароли, информацию о банковских картах и криптовалютных кошельках. Их услуги обычно оплачиваются по модели подписки, стоимость составляет от 100 до 300 долларов в месяц.

Ботнеты, загрузчики и бэкдоры, объединённые в одну группу, используются для загрузки и запуска других вредоносных программ. Как правило, такие зловреды стоят дороже инфостилеров из-за более сложного кода и дополнительной инфраструктуры, необходимой для их эффективной работы. Например, загрузчик Matanbuchus может стоить до 4900 долларов в месяц за стандартную версию.

Как подчеркивает Александр Забровский, аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence, результаты исследования «Лаборатории Касперского» помогут специалистам лучше понять ландшафт киберугроз и повысить защищённость пользователей и организаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru