Apple закрыла две 0-day, используемые в нашумевшей операции Триангуляция

Apple закрыла две 0-day, используемые в нашумевшей операции Триангуляция

Apple закрыла две 0-day, используемые в нашумевшей операции Триангуляция

Apple устранила три уязвимости нулевого дня (0-day), которые использовались в шпионской кампании «Операция Триангуляция» (Operation Triangulation). Злоумышленники с помощью zero-click эксплойтов устанавливали шпионский софт на iPhone жертв.

О нашумевшей Operation Triangulation стало известно после сообщения от «Лаборатории Касперского». Атака, в которой вредонос проникал на устройства в скрытом сообщении iMessage, затронула и сотрудников Kaspersky.

Буквально вчера российский гигант сферы кибербезопасности рассказал подробности использования шпионской составляющей для iOS. Выяснилось, что атакующие задействовали имплант для iPhone, условно названный TriangleDB.

Теперь Apple отчиталась в устранении двух уязвимостей — CVE-2023-32434 и CVE-2023-32435. Они затрагивают компоненты Kernel и WebKit соответственно. Вот что пишет сама корпорация:

«Мы в курсе, что описанные бреши могут использоваться в атаках на версии iOS до 15.7».

По данным «Лаборатории Касперского», кибершпионы начали использовать 0-day в 2019 году. К слову, в начале месяца ФСБ и ФСО России заявили, что спецслужбы США следят за дипломатами в России через iPhone, однако Apple позже открестилась от подобных практик.

Помимо нашумевших багов, разработчики устранили ещё одну 0-day — CVE-2023-32439 (нашлась в WebKit). Брешь позволяет выполнить произвольный код на непропатченных устройствах. О ней сообщил неназванный исследователь.

Рекомендуем установить свежие заплатки: macOS Ventura 13.4.1, macOS Monterey 12.6.7, macOS Big Sur 11.7.8, iOS 16.5.1 and iPadOS 16.5.1, iOS 15.7.7 and iPadOS 15.7.7, watchOS 9.5.2 и watchOS 8.8.1.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru