Быстрые патчи для iOS и macOS устраняют уязвимость нулевого дня в WebKit

Быстрые патчи для iOS и macOS устраняют уязвимость нулевого дня в WebKit

Быстрые патчи для iOS и macOS устраняют уязвимость нулевого дня в WebKit

Apple выпустила очередной набор быстрых патчей (Rapid Security Response, RSR), которые должны устранить новую уязвимость нулевого дня (0-day). Поскольку злоумышленники уже используют её в атаках на полностью пропатченные iPhone, iPad и macOS-устройства, обновление нужно установить как можно скорее.

Корпорация из Купертино отметила в примечаниях к заплаткам для iOS и macOS следующее:

«Apple в курсе сообщений об эксплуатации уязвимости в реальных кибератаках. Апдейт Rapid Security Response обеспечивает защиту от эксплойта, поэтому рекомендован к установке всем пользователям».

Брешь, о которой идёт речь, получила идентификатор CVE-2023-37450. Информация о ней поступила разработчикам от неназванного исследователя в области кибербезопасности.

Уязвимость затрагивает браузерный движок WebKit и позволяет атакующим выполнить код на целевых устройствах. Для эксплуатации достаточно заставить пользователя открыть веб-страницу с вредоносным контентом.

Apple избавилась от бага, улучшив проверки. Список свежих обновлений выглядит так:

  • macOS Ventura 13.4.1 (a)
  • iOS 16.5.1 (a)
  • iPadOS 16.5.1 (a)
  • Safari 16.5.2

Напомним, в начале мая купертиновцы выпустили первые быстрые патчи для iOS и macOS. Тогда, к сожалению, не обошлось без небольших проблем: при попытке установить апдейт многие пользователи получали сообщение «невозможно проверить подлинность Rapid Security Response, устройство больше не подключено к интернету».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru