В России снизился объем продаж персональных антивирусов

В России снизился объем продаж персональных антивирусов

В России снизился объем продаж персональных антивирусов

Российский рынок ИБ-софта потребительского класса за полгода сократился на 61% — до 268 млн рублей. Эксперты объясняют это уходом западных компаний, которые закупали антивирусы у партнеров, и снижением покупательной способности россиян.

По данным крупной аналитической компании, с которыми ознакомился «Ъ», в период с января по май снизился не только объем продаж антивирусов и решений сетевой безопасности (Internet Security и Total Security), но также число проданных лицензий — до 195 тысяч, тоже на 61%. Словацкая ESET показала падение в продажах в количественном и денежном выражении почти на 100%, чешская Avast — на 92% и 83% соответственно.

Рост демонстрирует только Bitdefender — в 1,5 раза и в штуках, и в деньгах. Не исключено, что он связан с действиями ретейлеров, которые начали предлагать продукты румынского вендора вместе с ноутбуками и другими устройствами.

Российский Dr.Web сократил продажи на 14% (в денежном выражении — на 25%). В то же время доля «Лаборатории Касперского» на рынке увеличилась до 94%, против 80% годом ранее, однако число проданных лицензий сократилось на 54%.

По данным самой Kaspersky, за первые пять месяцев 2023 года продажи ее продуктов для конечных пользователей возросли более чем на 10%. В компании считают, что это связано с импортозамещением и пересмотром подхода к предоставлению кибербезопасности — переходом на расширенные версии для индивидуального пользования.

По мнению Анатолия Ромашева, директора департамента проектирования «Информзащиты», перераспределение долей рынка произошло из-за того, что россиян лишили возможности напрямую купить продукт у западных производителей. Китайские и индийские аналоги пока экзотика, и спрос в основном удовлетворяют отечественные вендоры..

Заместитель гендиректора «Гарда Технологий» Рустэм Хайретдинов считает, что одной из причин падения рынка пользовательской безопасности является уход Microsoft из России. В марте прошлого года техногигант прекратил продажи новых продуктов в стране, а в июне объявил о сокращении деловых операций. В итоге россиянам пришлось довольствоваться пиратскими версиями Windows и бесплатными антивирусами (их количество тоже растет).

Несмотря на активную кампанию по продвижению российских ОС, доля Windows в России все еще высока — по данным Statcounter, более 48% по состоянию на июнь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru