Кибергруппа RedCurl вернулась, жертвой стал крупный российский банк

Кибергруппа RedCurl вернулась, жертвой стал крупный российский банк

Кибергруппа RedCurl вернулась, жертвой стал крупный российский банк

Кибергруппировка RedCurl запустила новую серию атак на российские финансовые организации. Как отметили в F.A.С.С.T., одной из новых жертв преступников стал крупный российский банк. Сама RedCurl занимается коммерческим шпионажем и кражей внутренних корпоративных данных.

Согласно отчёту специалистов, злоумышленники атаковали неназваный банк дважды. В первый раз использовался таргетированный фишинг от имени известного отечественного маркетплейса, во второй — фигурировала компания-порядчик.

О деятельности RedCurl известно с 2019 года, когда F.A.С.С.T. (тогда ещё компания называлась Group-IB) впервые зафиксировала атаки этой группы. В августе 2020-го эксперты рассказали об искусном корпоративном кибершпионаже RedCurl, а в ноябре 2021-го группировка начала атаковать сферу розничной торговли в России.

Сейчас известно, что RedCurl за четыре с половиной года «взяла в оборот» 34 цели, 20 из которых располагались в России, а оставшиеся распределились между Украиной, Германией, Великобританией, Канадой, Норвегией и Австралией.

Помимо финансовой сферы, группу интересовали строительная, консалтинговая, страхования и юридическая отрасли. В сети жертвы киберпреступники могут проводить от двух до шести месяцев.

За период с ноября 2022 года по май 2023-го RedCurl рассылала фишинговые письма, содержащие вредоносную программу. Используя имя популярной торговой площадки, злоумышленники обещали получателям и их семьям скидку 25% на все товары. Пример фишингового письма выглядит так:

 

Ноябрьскую кампанию группировка посвятила крупному российскому банку, который, по словам F.A.С.С.T., есть в списке значимых кредитных организаций. Первую атаку отбила система F.A.C.C.T. Business Email Protection — письма не дошли до получателей, а вот при следующей попытке хакерам удалось добиться результата.

Дело в том, что после неудачной атаки RedCurl переключилась на подрядчика банка. Сначала фишинговая рассылка помогла получить доступ к компьютеру сотрудника подрядчика, а затем злоумышленники пробрались на общий сетевой диск с документами и уже оттуда — в инфраструктуру кредитной организации.

Что касается инструментария, группа предпочитала начинать с кастомного лоадера RedCurl.SimpleDownloader, заточенного под конкретную жертву. Далее подключался модернизированный загрузчик RedCurl.Downloader для запуска RedCurl.Extractor. В конце в систему устанавливался агент RedCurl.FSABIN, открывающий удалённый доступ к устройству.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru