Apple устранила ещё одну 0-day из шпионской связки операции Триангуляция

Apple устранила ещё одну 0-day из шпионской связки операции Триангуляция

Apple устранила ещё одну 0-day из шпионской связки операции Триангуляция

Вышли очередные патчи от Apple, которые крайне не рекомендуется игнорировать. В этот раз разработчики устранили уязвимости нулевого дня, фигурирующие в реальных кибератаках на пользователей iPhone, iPad и macOS-устройств.

По словам Apple, корпорация в курсе эксплуатации уязвимостей. Свежая уязвимость, пропатченная вчера вечером, получила идентификатор CVE-2023-38606.

«Брешь CVE-2023-38606 используется в атаках на старые версии iOS, вышедшие до 15.7.1», — уточнили в Apple.

Злоумышленники могут воздействовать на ядро операционной системы и модифицировать ряд его состояний. Девелоперы доработали проверки и контроль состояния ядра.

Интересно, что CVE-2023-38606 используется в связке с другими 0-day в печально известной операции «Триангуляция» (Operation Triangulation). Напомним, авторы этой операции использовали шпионский iOS-компонент.

Ранее Apple уже закрывала две 0-day, также фигурирующие в этой шпионской кампании.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru