Телеграм-бот Telekopye стал мощным фишинговым тулкитом

Телеграм-бот Telekopye стал мощным фишинговым тулкитом

Телеграм-бот Telekopye стал мощным фишинговым тулкитом

В новой киберпреступной операции злоумышленники используют бот в Telegram, получивший имя Telekopye (от «теле» и «копьё»), для введения пользователей в заблуждение и кражи их данных. Специалисты считают, что атаки идут из России.

Telekopye представляет собой фишинговый тулкит, помогающий киберпреступникам автоматизировать создание вредоносных веб-страниц и отправку URL потенциальным жертвам. Для этого у Telekopye есть набор шаблонов.

«Тулкит имплементируется в виде телеграм-бота, который при запуске предоставляет лёгкое в использовании меню. С помощью кликабельных кнопок скамеры могут облегчить процесс подготовки фишинговой кампании», — объясняет Радек Джизба из ESET.

Предположительно, за созданием Telekopye стоит группировка, которую окрестили «Neanderthals» («Неандертальцы»). Точное происхождение злоумышленников неизвестно, однако эксперты указывают на Россию (из-за СМС-шаблонов на русском языке).

При этом было отмечено несколько версий Telekopye, старейшая из которых датируется 2015 годом.

Атакующие действуют приблизительно по следующей схеме: с помощью Telekopye создаётся вредоносная ссылка, которая доставляется жертве с помощью электронного письма или в СМС-сообщении.

Как только пользователь введёт свои данные на фишинговой странице, они уйдут прямиком в руки кибермошенников. Украденные средства потом отмываются через цифровую валюту.

Помимо создания страниц и отправки сообщений, Telekopye позволяет операторам генерировать QR-коды, скриншоты и изображения чеков. Фишинговые домены маскируются под известные организации: cdek.id7423[.]ru, olx.id7423[.]ru и sbazar.id7423[.]ru.

 

Представители Neanderthals получают оплату от администратора Telekopye после соответствующего запроса через сам тулкит.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru