Новый Android-троян MMRat использует протокол Protobuf для кражи данных

Новый Android-троян MMRat использует протокол Protobuf для кражи данных

Новый Android-троян MMRat использует протокол Protobuf для кражи данных

Новый банковский Android-троян MMRat задействует интересный метод для кражи и передачи злоумышленникам данных жертвы. В частности, примечательно использование протокола Protobuf для сериализации скомпрометированных сведений.

MMRat впервые попался исследователям из Trend Micro в конце июня 2023 года. Что примечательно: вредоносное приложение не детектировали антивирусные движки на площадках вроде VirusTotal.

Согласно наблюдениям специалистов, MMRat распространяется через веб-сайты, замаскированные под легитимные магазины приложений для Android. Троян обычно проникает на устройство под видом госсервисов или софта для онлайн-знакомств.

Как многие подобные вредоносы, MMRat запрашивает доступ к специальным возможностям операционной системы (Accessibility Services), что должно сразу насторожить пользователя.

Как только троян попал на смартфон, он устанавливает связь с командным сервером (C2) и начинает мониторить активность мобильного устройства, чтобы вычислить период простоя.

В такие окна MMRat удалённо выводит девайс из сна (с помощью Accessibility Service), разблокирует дисплей и пытается осуществить несанкционированные переводы денежных средств.

Что может MMRat:

  • Собирать данные о сети, экране и аккумуляторе;
  • Извлекать список контактов пользователя и установленных программ;
  • Выполнять функции кейлогера;
  • Записывать всё, что происходит на экране через API MediaProjection;
  • Записывать и даже стримить видео с камеры смартфона;
  • Передавать данные жертвы на командный сервер;
  • Деинсталлироваться и вычищать все следы.

 

Цепочка атаки трояна выглядит так:

 

Для эффективной передачи скомпрометированных сведений авторы MMRat выбрали протокол Protobuf, что редко можно встретить среди подобных троянов. Protobuf похож по принципу действия на XML и JSON. Google разработала этот протокол для сериализации структурированных данных.

Интересно, что для передачи украденной информации используется порт 8080 и HTTP, а для стриминга видео — RTSP и порт 8554. При этом кастомный Protobuf и порт 8887 задействуется для обмена данным с C2.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru