У троянов DanaBot и RedLine появился новый проводник в Windows

У троянов DanaBot и RedLine появился новый проводник в Windows

У троянов DanaBot и RedLine появился новый проводник в Windows

В сетевом андеграунде набирает популярность загрузчик HijackLoader. Проведенный в Zscaler анализ показал, что зловред незамысловат, но использует множество модулей для инъекции и выполнения кода.

С новобранцем эксперты впервые столкнулись в минувшем июле. Как оказалось, он полагается на шелл-код и вооружен средствами самозащиты от обнаружения: использует системные вызовы, мониторит процессы, ассоциируемые с антивирусами (вшитый блок-лист включает более 20 позиций), умеет задерживать свое исполнение на 40 секунд.

От своих собратьев HijackLoader отличается наличием дополнительных модулей, позволяющих выбрать способ внедрения кода, в том числе process hollowing и подмену DLL. При инициализации зловред проверяет наличие финальной полезной нагрузки в бинарнике; ее отсутствие запускает загрузку с внешнего сервера.

Проверка HTTP-связи осуществляется обращением к легитимному сайту (к примеру, mozilla.org). При отрицательном результате вредонос уходит в бесконечный цикл в ожидании подключения к интернету. Чтобы обеспечить себе постоянное присутствие в системе, HijackLoader создает задание BITS, а в папке автозагрузки Windows — LNK-файл.

Качество нового творения вирусописателей, по словам аналитиков, пока оставляет желать лучшего. Каким образом HijackLoader попадает в систему, не установлено. Данные телеметрии Zscaler показали, что в настоящее время новичок используется для загрузки трояна DanaBot, прокси-ботов SystemBC, а также инфостилера RedLine.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru