Фейковый эксплойт для дыры в WinRAR распространяет троян VenomRAT на GitHub

Фейковый эксплойт для дыры в WinRAR распространяет троян VenomRAT на GitHub

Фейковый эксплойт для дыры в WinRAR распространяет троян VenomRAT на GitHub

Неизвестный киберпреступник распространяет фальшивый демонстрационный эксплойт (proof-of-concept — PoC) для недавно пропатченной уязвимости в WinRAR. PoC опубликован на GitHub, а его задача — заразить пользователей вредоносом VenomRAT.

На фейковый эксплойт указала команда Unit 42 (принадлежит Palo Alto Networks). Согласно записям, PoC был выложен 22 августа 2023 года.

Речь идёт об эксплойте для уязвимости CVE-2023-40477, о которой мы сообщали в конце августа. С помощью этой бреши атакующие могли выполнить команды на Windows-компьютере, для чего достаточно было заставить жертву открыть специально подготовленный архив.

Брешь затрагивала версии архиватора до 6.23. В настоящее время разработчики уже устранили проблему, но это не помешало злоумышленнику с ником «whalersplonk» начать распространять вредоносные программы под видом PoC.

Для убедительности киберпреступник добавил в свой архив файл README с инструкцией и даже Streamable-видео, в котором демонстрируется, как нужно пользоваться PoC. Всё для людей, как говорится.

Исследователи из Unit 42 нашли в архиве фейковый Python-скрипт, который на деле представляет собой модифицированный общедоступный эксплойт для дыры в GeoServer под идентификатором CVE-2023-25157.

При выполнении вместо запуска PoC происходит создание batch-скрипта, загружающего зашифрованный PowerShell-скрипт и выполняющий его на хосте. Последний скачивает зловред VenomRAT и создаёт задачу с выполнением каждые три минуты.

VenomRAT реализует в системе функциональность кейлогера: записывает нажатия клавиш и сохраняет их в текстовом файле локально. Далее вредонос соединяется с командным центром (C2) для получения команд (предусмотрены всего девять):

  1. plu_gin — активирует плагин в реестре.
  2. HVNCStop — завершает процесс «cvtres».
  3. loadofflinelog — отправляет записанные кейлогером данные из директории %APPDATA%.
  4. save_Plugin — сохраняет плагин в реестре под аппаратным идентификатором.
  5. runningapp — отображает запущенные процессы.
  6. keylogsetting — обновляет файл с записанными кейлогером данными.
  7. init_reg — удаляет подключи в реестре Software под аппаратным идентификатором.
  8. Po_ng — измеряет время PING к командному серверу.
  9. filterinfo — составляет список установленных программ и активных процессов.

Напомним, в конце августа злоумышленники использовали другую дыру в WinRAR для атак на трейдеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru