Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

В ходе анализа данных о DDoS-атаках, зафиксированных в III квартале 2023-го, эксперты StormWall обнаружили, что дидосеры изменили тактику: начали использовать ботнеты, состоящие из устройств, зараженных несколькими вредоносами.

Поскольку возможности и наборы техник у DDoS-зловредов различны, смешанные ботнеты обладают универсальностью и устойчивостью к средствам противодействия, не требуя изменения кода резидентных агентов.

В отчетный период такие гибриды, по данным StormWall, использовались для проведения DDoS-атак в разных регионах, в том числе в России, и показали высокую эффективность, так как многие компании пока не имеют надежной защиты от подобных угроз.

Данный тренд удивителен: ботоводы обычно стремятся снабдить своих зловредов средствами защиты от конкуренции, и те после запуска безжалостно прибивают чужие процессы по заданному списку.

Исследователи также отметили значительное увеличение количества многовекторных DDoS. Глобальный показатель повысился на 83% в сравнении с уровнем III квартала 2022 года, в России он возрос на 16%.

Количество DDoS-атак уровня приложений во всем мире, согласно представленной статистике, за год увеличилось на 48%. Россия тоже показала прирост (бизнес и госсектор), но более скромный — 14%.

На DNS-атаки, число которых тоже возросло, пришлось 3% зафиксированных инцидентов. Перегрузки по трафику на серверах DNS грозят нарушением доступа к сайтам и веб-сервисам. Для эффективного противодействия DNS-атакам эксперты советуют выработать комплексную стратегию, предусмотрев защиту и резервирование не только конечных ресурсов, но и DNS-инфраструктуры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru