Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

Злоумышленники обходят защиту от DDoS с помощью смешанных ботнетов

В ходе анализа данных о DDoS-атаках, зафиксированных в III квартале 2023-го, эксперты StormWall обнаружили, что дидосеры изменили тактику: начали использовать ботнеты, состоящие из устройств, зараженных несколькими вредоносами.

Поскольку возможности и наборы техник у DDoS-зловредов различны, смешанные ботнеты обладают универсальностью и устойчивостью к средствам противодействия, не требуя изменения кода резидентных агентов.

В отчетный период такие гибриды, по данным StormWall, использовались для проведения DDoS-атак в разных регионах, в том числе в России, и показали высокую эффективность, так как многие компании пока не имеют надежной защиты от подобных угроз.

Данный тренд удивителен: ботоводы обычно стремятся снабдить своих зловредов средствами защиты от конкуренции, и те после запуска безжалостно прибивают чужие процессы по заданному списку.

Исследователи также отметили значительное увеличение количества многовекторных DDoS. Глобальный показатель повысился на 83% в сравнении с уровнем III квартала 2022 года, в России он возрос на 16%.

Количество DDoS-атак уровня приложений во всем мире, согласно представленной статистике, за год увеличилось на 48%. Россия тоже показала прирост (бизнес и госсектор), но более скромный — 14%.

На DNS-атаки, число которых тоже возросло, пришлось 3% зафиксированных инцидентов. Перегрузки по трафику на серверах DNS грозят нарушением доступа к сайтам и веб-сервисам. Для эффективного противодействия DNS-атакам эксперты советуют выработать комплексную стратегию, предусмотрев защиту и резервирование не только конечных ресурсов, но и DNS-инфраструктуры.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru