Локатор от Apple можно использовать для передачи украденных паролей

Локатор от Apple можно использовать для передачи украденных паролей

Локатор от Apple можно использовать для передачи украденных паролей

Злоумышленники могут использовать сервис для поиска устройств «Локатор» («Find My») от Apple для незаметной передачи конфиденциальной информации, похищенной кейлогерами, которые могут быть установлены в сторонние клавиатуры.

Сеть «Локатор» и соответствующее приложение используется для поиска «яблочных» устройств, которые владелец мог забыть в общественном месте. «Локатор» поможет найти iPhone, iPad, macOS-компьютеров, Apple Watch, AirPod и Apple Tag.

Для корректного функционирования сервису необходимы данные GPS и Bluetooth, которые собираются с миллионов устройств Apple. Именно так пользователи могут отследить даже те девайсы, которые отключены от Сети.

Утерянные устройства постоянно отправляют сигналы Bluetooth, перехватываемые находящимися рядом Apple-девайсами. Последние потом обезличенно отправляют геолокацию через сеть «Локатора».

Первой на возможность передачи произвольных данных с помощью «Локатора» обратила внимание команда исследователей из Positive Security. Два года назад специалисты даже опубликовали на GitHub PoC-утилиту «Send My». Считалось, что Apple с тех пор устранила проблему, однако на деле всё оказалось несколько сложнее.

Немецкие эксперты, выводы которых публикует Heise, разработали демонстрационный эксплойт в аппаратном виде. Специальное устройство должно продемонстрировать всем риски сети «Локатор».

Фактически исследователи интегрировали кейлогер с Bluetooth-передатчиком ESP32 в USB-клавиатуру, чтобы показать запись вводимых паролей и их последующую передачу по Bluetooth через «Локатор».

 

Передача данных по Bluetooth считается более незаметной, а «Локатор» в этом случае выступает отличным прикрытием для условных злоумышленников. Причём необязательно даже использовать AirTag или поддерживаемый чип, так как «яблочные» девайсы будут отвечать на любое Bluetooth-сообщение.

 

Отправителю придётся создать множество слегка отличающихся открытых ключей шифрования, которые будут имитировать определённое количество AirTag. Произвольные данные они будут шифровать в ключи и присваивать конкретные биты выделенным частям ключей.

Стоимость всей этой затеи, по словам специалистов, будет составлять около 50 долларов (4618 по текущему курсу).

 

Скорость передачи данных составила 26 символов в секунду.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru