Аутентификацию Windows Hello по пальцу можно обойти на ряде ноутбуков

Аутентификацию Windows Hello по пальцу можно обойти на ряде ноутбуков

Аутентификацию Windows Hello по пальцу можно обойти на ряде ноутбуков

Исследователям в области кибербезопасности удалось обойти аутентификацию Windows Hello по сканированию отпечатка пальца на ноутбуках Dell Inspiron, Lenovo ThinkPad и Microsoft Surface Pro X. Для этого использовался ряд уязвимостей во встроенных датчиках сканирования.

Бреши нашла команда Blackwing Intelligence, исследования которой спонсировала Microsoft Offensive Research and Security Engineering (MORSE).

Эксперты специально сосредоточились на трёх топовых сканерах отпечатков пальцев, которые разрабатывают компании ELAN, Synaptics и Goodix. Именно они установлены в лэптопах Microsoft Surface Pro X, Lenovo ThinkPad T14 и Dell Inspiron 15.

Все проверенные датчики отпечатков пальцев оснащены собственным микропроцессором и хранилищем (Match-on-Chip, MoC), что позволяет максимально безопасно сверять опечатки внутри чипа.

Тем не менее надо учитывать, что MoC-датчики не могут воспрепятствовать работе вредоносной копии, имитирующей легитимный датчик при связи с хостом. Такой недочёт приводит к успешной аутентификации при перехвате и воспроизведении трафика, которым обмениваются хост и датчик.

Для борьбы с подобным атаками Microsoft разработала протокол Secure Device Connection (SDCP). Его задача — убедиться, что сканирующему отпечаток пальца устройству можно доверять.

Однако специалистам удалось обойти аутентификацию Windows Hello с помощью всем известного метода — «Человек посередине» (man-in-the-middle, MiTM). В ходе тестирования эксперты использовали специальное устройство Raspberry Pi 4 на Linux.

Исследователи задействовали как софтовый, так и аппаратный обратный инжиниринг, расшифровывали и повторно имплементировали проприетарные протоколы.

 

На устройствах Dell и Lenovo обойти аутентификацию удалось с помощью перебора действительных идентификаторов и регистрации отпечатка пальца условного атакующего с ID пользователя Windows. Проблема заключается в том, что датчик Synaptics задействует кастомный стек TLS вместо SDCP для защиты USB-соединения.

Что касается Surface, помог спуфинг датчика после отсоединения Type Cover и отправка валидных ответов на вход. Здесь проблема крылась в датчике ELAN, который не реализует защиту SDCP и использует USB-связь в открытом виде.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru