Мошенники выманивают ключи к аккаунтам Госуслуг, притворяясь техподдержкой

Мошенники выманивают ключи к аккаунтам Госуслуг, притворяясь техподдержкой

Мошенники выманивают ключи к аккаунтам Госуслуг, притворяясь техподдержкой

Обязательная двухфакторная аутентификация (2FA) на Едином портале госуслуг РФ усложнила задачу взломщикам аккаунтов. Злоумышленники теперь от имени службы поддержки сообщают о проблемах, а потом через звонок выманивают одноразовые коды доступа.

Установка 2FA на вход в личный кабинет стала обязательной на «Госуслугах» с прошлого месяца. По данным Минцифры, до ввода этого требования дополнительную защиту включили 41 млн зарегистрированных пользователей.

Схема получения несанкционированного доступа к аккаунтам «Госуслуг», которую теперь практикуют злоумышленники, использует элементы социальной инженерии и выглядит следующим образом.

Потенциальная жертва получает по почте, СМС или в мессенджере поддельное уведомление о взломе аккаунта или его блокировке из-за подозрительной активности. В сообщении указан номер телефона, в которого должны позвонить из службы поддержки; пользователь также может сам позвонить на него для ускорения процесса.

В ходе телефонного разговора мошенники просят сообщить код 2FA, якобы для проверки доступа. Как вариант, они могут предоставить ссылку для загрузки программы, помогающей восстановить доступ (на самом деле — вредоноса, который ворует данные либо открывает удаленный доступ к устройству жертвы).

В базе ИБ-проекта «Мошеловка» уже числятся несколько сотен случаев получения поддельных сообщений в рамках данной мошеннической схемы. К счастью, пострадавших пока немного.

«Злоумышленник может получить доступ к аккаунту «Госуслуг» только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию, либо если его данные будут скомпрометированы, — пояснили в Минцифры в ответ на запрос «Известий» о комментарии. — Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают СМС без заявки гражданина».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла САКУРА 2.35: обновленный Агент, VPN-интеграция и SSL-подключение

Вышла новая версия программного комплекса информационной безопасности САКУРА — релиз 2.35. В обновлении расширены возможности Агента: добавлены гибкие настройки уведомлений, тихий режим, а также управление параметрами интеграции с VPN.

Теперь возможно формирование дистрибутива Агента с заранее настроенной политикой безопасности. В панели управления появились функции управления пользовательскими сеансами и настройки парольной политики.

Также улучшен механизм сбора информации об установленном программном обеспечении. Сервер САКУРА получил поддержку подключения к СУБД по SSL в режимах verify-full и verify-ca.

Кроме того, проведена оптимизация всех компонентов системы и исправлены обнаруженные ошибки.

Основные изменения:

Панель управления:

  • Добавлена возможность настройки парольной политики.
  • Реализовано управление пользовательскими сеансами.

Агент:

  • Введен механизм управления интеграциями с VPN (отключение неиспользуемых подключений).
  • Добавлена возможность формирования дистрибутива с предустановленными правилами контроля.
  • Расширены настройки уведомлений о нарушениях (включен тихий режим).
  • Улучшен сбор данных об установленном ПО (добавлена информация о программах, установленных для отдельных пользователей).

Сервер:

  • Реализовано подключение к СУБД по SSL в режимах verify-full и verify-ca.

Исправленные ошибки:

  • Корректно отображаются уровни нарушений на странице «История аутентификаций».
  • Исправлена работа виджета «Неисправленные нарушения» при отсутствии данных.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru