ViPNet SafeBoot 3 стал первым ПМДЗ с сертификатами ФСТЭК и ФСБ России

ViPNet SafeBoot 3 стал первым ПМДЗ с сертификатами ФСТЭК и ФСБ России

ViPNet SafeBoot 3 стал первым ПМДЗ с сертификатами ФСТЭК и ФСБ России

Программный модуль доверенной загрузки (ПМДЗ) уровня UEFI BIOS ViPNet SafeBoot 3 получил сертификат ФСБ России, о чём сообщает компания-разработчик - «ИнфоТеКС». Таким образом, ViPNet SafeBoot 3 стал первым ПМДЗ, сертифицированным по требованиям ФСТЭК России и ФСБ России.

Сертификат № СФ/527-4669 от 06.12.2023 удостоверяет, что ViPNet SafeBoot 3 соответствует требованиям к механизмам доверенной загрузки ЭВМ (класс защиты 2, класс сервиса Б) и может использоваться для защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. Полученный сертификат подтверждает возможность применения ViPNet SafeBoot 3 в сценариях, где ранее было доступно только применение аппаратно-программных модулей доверенной загрузки.

ViPNet SafeBoot 3 – новое поколение высокотехнологичного программного модуля доверенной загрузки, за счет использования множества дополнительных механизмов защиты UEFI BIOS и платформы в целом, например, контроля программных SMI, защиты от записи в WPBT, защиты прямой записи из BIOS на диск и других механизмов защиты, обеспечивающее беспрецедентный набор функций для МДЗ.

ViPNet SafeBoot 3 сертифицирован по требованиям ФСБ России и ФСТЭК России. Модуль предназначен для создания точки доверия к платформе и её компонентам, загрузке операционной системе. Ключевыми задачами ViPNet SafeBoot 3 являются разграничение доступа к платформе, защита UEFI BIOS, контроль неизменности и защита компонентов персонального компьютера, а также организация доверенной загрузки штатной операционной системы.

ViPNet SafeBoot 3 представлен в двух исполнениях:

  • Исполнение 1 сертифицировано по требованиям и ФСБ России, и ФСТЭК России. Функциональные возможности Исполнения 1 ViPNet SafeBoot 3 ограничены платформой, не содержат механизмов удаленного управления, интеграции с внешними системами (LDAP).
  • Исполнение 2 сертифицировано только по требованиям ФСТЭК России. Исполнение 2 ViPNet SafeBoot 3 поддерживает удаленное управление, взаимодействие с сетевыми каталогами и другими средствами ИБ направления защиты конечных узлов. 

Исполнение 1 ViPNet SafeBoot 3 применимо для защиты информационных систем, требующих аттестации по требованиям ИСПДн, ГИС, АСУ ТП, КИИ, а также систем, создаваемых по требованиям ФСБ России.

«Еще совсем недавно даже мысль о существовании программного средства доверенной загрузки, удовлетворяющего требованиям ФСБ РФ и ФСТЭК РФ, воспринималась как утопия. В создании ViPNet SafeBoot 3 воплощена глубокая экспертиза компании в разработке СЗИ и СКЗИ, что позволило нам первыми на российском рынке получить уникальное универсальное сертифицированное изделие. Наши заказчики могут использовать ViPNet SafeBoot 3 при аттестации защищенных СКЗИ рабочих мест современных автоматизированных информационных систем ИСПДн, ГИС, АСУ ТП, КИИ, используя комплексный подход, без необходимости построения сложных интеграционных решений и компромиссов по безопасности», – отметил Николай Смирнов, директор по продуктам ИнфоТеКС.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru