В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

В САКУРА 2.33 реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP

Компания «ИТ-Экспертиза» выпустила новую версию комплекса информационной безопасности САКУРА, получившую номер 2.33. Появился механизм фиксирования состояния защищенности АРМ с возможностью реагирования на изменения этих состояний.

В этой версии также реализована интеграция с VPN-решением компании ООО «АМИКОН» – ФПСУ-IP. Также для операционной системы Linux реализована поддержка VPN-агента strongSwan.

С целью информирования пользователей о состоянии защиты их рабочего места, для всех поддерживаемых операционных систем (Windows, Linux, macOS) реализовано общее представление Агента САКУРА.

Появился механизм фиксирования состояния защищенности АРМ с возможностью реагирования на изменения этих состояний. Добавлена проверка блокировщиков в браузере.

Повышено удобство работы с программой – оптимизирована работа отчетов, добавлены дополнительные возможности фильтрации. Появился интерфейс для просмотра логов исполнения скриптов на сервере САКУРА. Оптимизирована работа с Active Directory.

Новое в версии

  • Реализована интеграция с VPN-решением ФПСУ-IP компании ООО «АМИКОН»
  • Разработано общее представление Агента САКУРА для информирования пользователей о состоянии защиты рабочего места для всех поддерживаемых типов операционных систем (Windows, Linux, macOS)
  • Для отчета «Активность процессов» повышено удобство представления данных
  • Добавлены новые алгоритмы контроля состояния АРМ (как уровня защищенности, так и нахождения онлайн), которые позволяют более гибко реагировать на изменение состояний
  • Добавлен интерфейс для просмотра логов исполнения скриптов сервером САКУРА
  • Добавлен контроль и очистка долго неиспользуемых соединений к БД
  • Реализована поддержка VPN-агента strongSwan для Агента САКУРА для ОС Linux
  • Реализована поддержка доменных пользователей на Агенте САКУРА для ОС macOS
  • Добавлена проверка блокировщиков в браузере

Оптимизация

  • С целью сбора информации о подчиненных подразделениях, улучшен механизм интеграции с Active Directory (AD)
  • Реализован механизм инкрементальной синхронизации пользователей с AD
  • Добавлена возможность фильтровать данные в отчетах по ФИО сотрудника
  • Для оптимизации построения отчетов о работе пользователя, добавлен признак группы ПО «Не учитывать в отчетах»
  • Реализован механизм подсчета времени, затраченного пользователем по группе ПО

Прочие изменения

  • В отчете «Карта местоположения» добавлена информация о логине и имени пользователя
  • В раздел информации об АРМ «Общее обеспечение» добавлена расширенная информация об используемом оборудовании и операционной системе
  • Руководство пользователя дополнено информацией о сборе данных по мониторингу САКУРА
  • Модернизирован механизм переноса организаций и дочерних организаций в архив
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru