Ботнет Bigpanzi заразил бэкдором 170 тысяч приставок на Android TV

Ботнет Bigpanzi заразил бэкдором 170 тысяч приставок на Android TV

Ботнет Bigpanzi заразил бэкдором 170 тысяч приставок на Android TV

Киберпреступная группировка, управляющая ботнетом Bigpanzi, неплохо зарабатывает, заражая мультимедийные приставки на Android TV и eCos по всему миру. Группа действует как минимум с 2015 года.

Как отметили исследователи из Qianxin Xlabs, злоумышленники ежедневно управляют более чем 170 000 активных ботов. А с августа экспертам удалось зафиксировать 1,3 миллиона уникальных IP-адресов, связанных с ботнетом.

Bigpanzi использует обновления прошивки и пробэкдоренные приложения, которые пользователя обманом заставляют установит на устройство. Примеры такого софта с вредоносной нагрузкой есть в отчёте исследователей:

 

Киберпреступники получают прибыль, предоставляя скомпрометированные девайсы в качестве нод для нелегальных стриминговых платформ и прокси-сетей. Кроме того, взломанные девайсы успешно используются и в DDoS-атаках.

 

Bigpanzi задействует два основных инструмента — «pandoraspear» и «pcdn». Первый выступает в качестве бэкдора и перехватывает настройки DNS, он же устанавливает связь с командным центром, получает и выполняет команды.

Pandoraspear — достаточно сложный вредонос, располагающий интересными функциональными возможностями: модифицированная оболочка UPX, динамическая линковка, компиляция OLLVM и механизмы антиотладки.

А вот Pcdn используется для создания P2P-сети и включает возможности проведения DDoS-атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru