Гендир HP объяснил политику с картриджами защитой от вредоносов

Гендир HP объяснил политику с картриджами защитой от вредоносов

Гендир HP объяснил политику с картриджами защитой от вредоносов

Энрике Лорес, генеральный директор техногиганта HP, прояснил спорную (мягко говоря) политику корпорации в отношении блокировки принтеров, в которых используются чернила сторонних производителей. Оказалось, всё дело в защите от вредоносных программ.

«Мы видели, что вредоносную программу можно внедрить в картриджи. Через сторонние компоненты такой вредонос может проникнуть в принтер, а затем — в сеть», — отметил Лорес в интервью CNBC Television.

Именно так в корпорации объясняют причины использования системы Dynamic Security, чья задача — блокировать функциональность принтера, если он работает с картриджем, в котором нет чипа HP.

Ранее на техногиганта не раз подавали в суд (PDF) из-за противоречивой политики в отношении сторонних картриджей. Истцы делают акцент на отсутствии уведомлений об обновлении прошивки принтеров, вышедших в конце 2022-го и начале 2023 года.

Как заявили подавшие иск пользователи, корпорация не уведомила их о том, что эти апдейты приводят к неработоспособности принтеров со сторонними картриджами. От руководства HP хотят материальной компенсации.

Интересно, что специалисты Ars Technica, анализируя оправдания генерального директора корпорации, не смогли припомнить ни одной атаки, в которой злоумышленники бы задействовали описанную схему с картриджами.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru