Шифровальщик Kasseika использует драйвер антивируса для отключения защиты

Шифровальщик Kasseika использует драйвер антивируса для отключения защиты

Шифровальщик Kasseika использует драйвер антивируса для отключения защиты

Программа-вымогатель Kasseika использует технику «приноси свой уязвимый драйвер» (Bring Your Own Vulnerable Driver, BYOVD) для отключения антивирусных программ перед шифрованием файлов жертвы.

В частности, авторы Kasseika выбрали драйвер Martini (Martini.sys/viragt64.sys), являющийся частью TG Soft VirtIT Agent System. Ранее вектор BYOVD использовался, например, для установки тулкита Sliver.

Исследователи из Trend Micro первыми обнаружили Kasseika в декабре 2023 года. В отчёте компании отмечаются сходства этого шифровальщика с семейством BlackMatter.

Поскольку BlackMatter прекратил своё существование в конце 2021 года, специалисты считают, что за созданием Kasseika стоят либо бывшие операторы BlackMatter, либо купившие исходный код киберпреступники.

Атаки Kasseika начинаются с фишингового письма, адресованного сотрудникам целевой организации. Цель — обманом вытащить учётные данные служащих, чтобы впоследствии использовать их для проникновения в сеть.

Далее операторы вымогателя задействуют инструмент Windows PsExec для выполнения файлов в формате .bat, а последние проверяют наличие запущенного процесса «Martini.exe». Если вредонос находит такой процесс, он сразу завершает его.

После этого в систему жертвы загружается уязвимый драйвер Martini.sys, при этом имеющий валидную цифровую подпись:

 

Драйвер Martini.sys играет ключевую роль во всей цепочке: Kasseika завершит работу, если ему не удастся запустить службу «Martini». Техника BYOVD позволяет операторам шифровальщика останавливать 991 процессов в системе.

Все атакуемые процессы жёстко заданы в коде вредоноса, они относятся к антивирусным продуктам, защитным инструментам, софту для анализа и системным утилитам.

После того как все антивирусы отключены, запускается бинарник самого компонента для шифрования — smartscreen_protected.exe, а скрипт «clear.bat» подчищает следы атаки.

Жертве даётся 72 часа на оплату 50 биткоинов (около 177 740 000 рублей), после чего каждые 24 часа злоумышленники добавляют 500 тысяч долларов (44 435 000 руб.).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru