Уязвимости робота-игрушки позволяли общаться с чадом без ведома родителей

Уязвимости робота-игрушки позволяли общаться с чадом без ведома родителей

Уязвимости робота-игрушки позволяли общаться с чадом без ведома родителей

В «Лаборатории Касперского» изучили обучающего робота китайского производства и обнаружили уязвимости, которые можно использовать для получения данных о ребенке и общения с ним втайне от родителей. Вендора поставили в известность, проблемы уже решены.

Подвергнутая анализу подвижная детская игрушка, по словам экспертов, представляет собой интерактивное Android-устройство с цветным экраном, микрофоном и видеокамерой. В комплект входят игровые и обучающие приложения для детей, голосовой ассистент, средства подключения к интернету и связи с родителями через приложение, установленное на их смартфонах.

При начальном запуске робот просит обновить софт, выбрать сеть Wi-Fi, привязаться к устройству родителя (чтобы тот смог звонить и отслеживать активность и успехи ребенка), а также ввести имя и возраст пользователя.

Исследование показало, что умный гаджет общается со своим сервером по HTTP, и все данные передаются в открытом виде (сейчас перешел на HTTPS — после обновления прошивки). В результате злоумышленник мог, используя сетевой анализатор, перехватить информацию о ребенке.

Некоторые сетевые запросы тоже позволяли получить конфиденциальные данные. Так, токен доступа к API формировался на основе юзернейма, пароля и ключа, однако сервер отдавал его, не проверяя правильность пароля.

Запрос конфигурации осуществлялся по уникальному ID, однако последний можно было угадать подбором: он состоял из девяти символов и был схож с идентификатором P/N (номером партии), указанным на корпусе робота. Подобная возможность позволяла получить информацию о владельце игрушки, такую как имя, пол, возраст, IP-адрес, страна проживания.

Другой запрос по тому же ID возвращал имейл и телефонный номер родителя, а также код для привязки его мобильного устройства — одноразовый шестизначный пароль, который в отсутствие лимита на попытки ввода легко ломался брутфорсом. Заполучив такие ключи, злоумышленник мог перепривязать робота, подменив родительский аккаунт своим.

 

Исследование также выявило неадекватность защиты видеосвязи: при открытии сессии не проводилось надлежащих проверок. Из-за этого можно было, используя камеру и микрофон, звонить ребенку без ведома родителей.

 

Система обновления робота тоже оказалась несовершенной: отдаваемые с сервера архивы не заверялись подписью. В результате злоумышленник потенциально имел возможность заменить такой файл вредоносным.

«При покупке умных устройств необходимо обращать внимание не только на их развлекательные и образовательные опции, но и на уровень защищённости, — комментирует Николай Фролов, старший исследователь Kaspersky ICS CERT. — Мы рекомендуем родителям внимательно изучать обзоры умных игрушек, следить за новостями об обновлениях программного обеспечения и по возможности присматривать за ребёнком, пока он взаимодействует с таким гаджетом».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

70% opensource-проектов редко фиксятся или заброшены

Согласно результатам исследования, проведенного в ИБ-компании Lineaje, 95% уязвимостей в приложениях возникают по вине подключаемых компонентов с открытым кодом. В половине случаев ситуацию невозможно исправить из-за отсутствия патча.

Более того, 70% opensource-проектов, на которые полагается рабочий софт, уже не поддерживаются либо находятся в неудовлетворительном состоянии. Статистика получена на основе анализа более 7 млн пакетов с открытым исходным кодом.

Примечательно, что проекты, за состоянием которых хорошо следят, оказались в 1,8 раза более уязвимыми, чем заброшенные, — видимо, частые изменения повышают риск привнесения ошибок.

Подобная опасность также выше, когда над проектом работают менее 10 или более 50 человек. В первом случае риск просмотреть проблему безопасности на 330% превышает показатель для команды средней величины, во втором — на 40%.

Проблему усугубляет тот факт, что зависимость может содержать до 60 слоев разнородных компонентов с открытым кодом, объединенных в одну структуру — как лего. В этом случае сложно не только оценить риски, но и принять меры для смягчения последствий эксплойта.

Исследование также показало, что 15% opensource-компонентов в приложениях с зависимостями имеют множество версий, что тоже затрудняет латание дыр. Софт средней величины в ходе работы может подтягивать 1,4 млн строк кода, написанного на 139 языках, в том числе небезопасных по памяти.

Треть подключаемых пакетов (34%) имеют американское происхождение, 13% — российское. В 20% случаев разработчик из США — аноним; для России этот показатель вдвое ниже.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru