Срочно патчим FortiOS, Windows SmartScreen, MS Exchange, VPN-серверы Ivanti

Срочно патчим FortiOS, Windows SmartScreen, MS Exchange, VPN-серверы Ivanti

Срочно патчим FortiOS, Windows SmartScreen, MS Exchange, VPN-серверы Ivanti

Эксперты Positive Technologies составили список наиболее опасных уязвимостей по итогам февраля. Все восемь активно использовались злоумышленниками; вендоры (Fortinet, Microsoft, Ivanti) уже выпустили патчи, их следует как можно скорее установить.

1.   CVE-2024-21762 (9,8 балла CVSS) — возможность удаленного выполнения кода, выявленная в FortiOS и FortiProxy. Эксплойт не требует аутентификации и осуществляется с помощью специально созданных HTTP-запросов.

По данным Shadowserver, в настоящее время (по состоянию на 4 февраля) FortiOS SSL VPN работает более чем на 400 тыс. устройств. В России таких узлов свыше 2800. При отсутствии возможности обновить софт в кратчайшие сроки Fortinet советует временно отключить SSL VPN, это снизит риски.

2.   CVE-2024-21351 (7,6 балла) — обход ограничений Windows SmartScreen, актуальный для ОС версий 10 и 11. Уязвимость используется для доставки вредоносных программ; злоумышленнику нужно лишь убедить пользователя открыть присланный файл.

3.   CVE-2024-21412 (8,1 балла) — обход ограничений безопасности для файлов ярлыков веб-страниц (Internet Shortcut). Эксплойт позволяет скрытно доставить в систему зловреда — без срабатывания правил MoTW и вывода соответствующих предупреждений Microsoft Defender.

4.   CVE-2024-21413 (9,8 балла) — возможность удаленного выполнения кода в Microsoft Outlook. Эксплойт позволяет обойти защиту Protected View путем добавления символа «!» во вредоносную ссылку, вставленную в письмо.

5.   CVE-2024-21410 (9,8 балла) — возможность повышения привилегий в Microsoft Exchange. Уязвимость позволяет через атаку NTLM relay перехватить аутентификационные данные и использовать их для получения несанкционированного доступа к серверу.

6.   CVE-2024-21893 (8,2 балла) — возможность подмены запроса на стороне сервера (SSRF), выявленная в SAML-компоненте Ivanti Connect Secure (ICS), Ivanti Policy Secure и Ivanti Neurons for ZTA. Эксплойт возможен, когда на устройстве отсутствует аутентификация либо установлена устаревшая версия xmltooling, и позволяет получить несанкционированный доступ к ряду ресурсов.

7.   CVE-2023-46805 (8,2 балла) — обход аутентификации в ICS (версии 9 и 22) и Ivanti Policy Secure.

8.   CVE-2024-21887 (9,1 балла) — возможность инъекции команд в ICS (версии 9 и 22) и Ivanti Policy Secure. Эксплойт требует наличия прав администратора и может быть произведен удаленно.

При использовании в связке две последние уязвимости позволяют удаленно и без аутентификации выполнить на хосте любой код, а также получить доступ к внутренней сети организации и запустить туда зловреда — например, шифровальщика. По данным Shadowserver (на 4 марта), в интернете сейчас активны порядка 18,4 тыс. экземпляров Ivanti Connect Secure.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru