В iPhone устранили 0-day уязвимость, фигурирующую в реальных атаках

В iPhone устранили 0-day уязвимость, фигурирующую в реальных атаках

В iPhone устранили 0-day уязвимость, фигурирующую в реальных атаках

Apple выпустила очередные патчи, которые рекомендуется максимально оперативно установить, поскольку они закрывают уязвимость нулевого дня (0-day) в iPhone.

Корпорация опубликовала уведомление о киберугрозе, в котором утверждается, что Apple в курсе сообщений о возможной эксплуатации этой уязвимости в реальных атаках.

В сущности, это два бага под идентификаторами CVE-2024-23225 (в ядре iOS) и CVE-2024-23296 (в RTKit) — оба позволяют обойти защиту памяти, если у атакующего будет возможность читать и записывать на уровне ядра.

Разработчики устранили бреши с выходом версий iOS 17.4iPadOS 17.4iOS 16.76 и iPad 16.7.6. Список затронутых мобильных устройств выглядит так:

  • iPhone XS и более поздние модели;
  • iPhone 8;
  • iPhone 8 Plus;
  • iPhone X;
  • iPad пятого поколения;
  • iPad Pro (9,7 дюйма);
  • iPad Pro (12,9 дюйма).

Пока непонятно, как именно Apple узнала о 0-day, также нет точной информации о киберпреступниках, эксплуатирующих её в атаках. Как правило, такие бреши используются для кибершпионажа в сложных таргетированных кампаниях.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru