В Android закрыли две критические уязвимости (RCE и повышение прав)

В Android закрыли две критические уязвимости (RCE и повышение прав)

В Android закрыли две критические уязвимости (RCE и повышение прав)

На этой неделе Google выпустила очередные патчи для Android, устраняющие в общей сложности 38 брешей. Две уязвимости, затрагивающие компонент System, получили статус критических.

Последние проходят под идентификаторами CVE-2024-0039 и CVE-2024-23717. В первую очередь они опасны для пользователей Android 12, 12L, 13 и 14.

С помощью CVE-2024-0039 атакующие могут выполнить вредоносный код удалённо, а CVE-2024-23717 позволяет повысить права в операционной системе. В официальном уведомлении Google отмечает следующее:

«Наиболее опасная из устранённых уязвимостей находится в компоненте System. Она способна привести к удалённому выполнению кода без необходимости получать дополнительные права в системе».

Обе критические дыры разработчики устранили с выходом первой части мартовских обновлений Android — 2024-03-01 security patch level. Кроме них, в наборе заплатки ещё для 11 брешей.

Восемь уязвимостей содержатся в компоненте Framework, ещё три — в том же System. Все они получили высокую степень риска и могу привести к повышению прав, раскрытию информации и сбоям в работе (DoS).

Вторая часть набора патчей — 2024-03-05 security patch level — закрывает 25 брешей в компонентах AMLogic, Arm, MediaTek и Qualcomm.

Помимо этого, Google отчиталась в устранении более 50 уязвимостей в смартфонах Pixel.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru