В первый день Pwn2Own 2024 взломали Windows 11, Tesla и Ubuntu Linux

В первый день Pwn2Own 2024 взломали Windows 11, Tesla и Ubuntu Linux

В первый день Pwn2Own 2024 взломали Windows 11, Tesla и Ubuntu Linux

В первый день соревнования Pwn2Own 2024 для хакеров, походящего в Ванкувере, специалисты успели продемонстрировать эксплуатацию уязвимостей нулевого дня (0-day) в Windows 11, Tesla и Ubuntu Linux.

Ивент начался с того, что специалист Haboob SA Абдул Азиз Харири задействовал эксплойт для уязвимости в Adobe Reader, с помощью которого можно обойти ограничения API и выполнить код в macOS.

За демонстрацию вектора атаки Азиз Харири получил 50 тысяч долларов от организаторов.

Затем компания Synacktiv выиграла Tesla Model 3 и 200 тысяч долларов за взлом электронного блока управления автомобилем. С помощью целочисленного переполнения специалисты справились с задачей менее чем за 30 секунд.

После этого настал черёд VMware Workstation VM , которой занялись эксперты компании Theori Гвангун Юнг и Джуно Ли. Они заработали 130 тысяч долларов за выполнение кода с правами SYSTEM в Windows с помощью переполнения буфера, бреши в UAF и бага неинициализированной переменной.

Исследователи из Reverse Tactics принесли компании $90 тысяч за эксплуатацию двух уязвимостей в Oracle VirtualBox, позволяющих выйти за пределы виртуальной машины и повысить права до SYSTEM.

В конце первого дня Pwn2Own Vancouver 2024 Манфред Пол продемонстрировал атаку на браузеры Apple Safari, Google Chrome и Microsoft Edge. Эксплуатация трёх 0-day помогла специалисту заработать 102 500 долларов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru