Незакрытая брешь в чипах Apple может слить секретные ключи шифрования

Незакрытая брешь в чипах Apple может слить секретные ключи шифрования

Незакрытая брешь в чипах Apple может слить секретные ключи шифрования

Недавно в M-серии процессоров Apple выявили уязвимость, позволяющую злоумышленникам извлечь закрытые ключи на компьютерах с macOS. Вектор атаки получил имя GoFetch.

Это классическая проблема утечки информации по сторонним каналам, которая в этом случае допускает сквозное извлечение ключей в момент, когда процессор запускает имплементации широко используемых криптопротоколов.

Причём, как отмечают в опубликованном отчёте специалисты, уязвимость не так просто закрыть, поскольку она связана с микроархитектурой самого чипа.

В результате «патчинг» сводится к введению дополнительных слоёв защиты в стороннем софте для криптографических операций, что может резко снизить производительность хвалёных «яблочных» чипов (особенно касается поколений M1 и M2).

Уязвимость можно использовать при выполнении вредоносного приложения и целевой криптографической операции на одном кластере CPU. При этом условному атакующему не требуется root-доступ, хватит обычных привилегий, которым пользуется весь софт в macOS.

GoFetch работает как против классических алгоритмов шифрования, так и против так называемого нового поколения, которое якобы более устойчиво к атакам квантовых компьютеров.

2048-битный ключа RSA новый метод может извлечь менее чем за час, а с 2048-битным ключом Диффи-Хеллмана придётся повозиться дольше — чуть более двух часов.

 

Особенность вектора атаки заключается в том, что он учитывает поведение функции DMP (уменьшает задержку между основной памятью и процессором) в процессорах M-серии. Иногда DMP путает содержимое памяти со значением указателя, в результате чего часто считываются данные, которые рассматриваются как адрес для доступа к памяти.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru