iOS и iPadOS 17.4.1 устранили уязвимость удалённого выполнения кода

iOS и iPadOS 17.4.1 устранили уязвимость удалённого выполнения кода

iOS и iPadOS 17.4.1 устранили уязвимость удалённого выполнения кода

Apple раскрыла немного подробностей относительно одного из последних обновлений, вышедших на прошлой неделе, — iOS и iPadOS 17.4.1. Оказалось, апдейты устраняют опасную уязвимость, способную привести к удалённому выполнению кода.

Как пишет корпорация, уязвимость, получившая идентификатор CVE-2024-1580, затрагивает следующие модели «яблочных» устройств:

  • iPhone XS и более поздние;
  • iPad Pro (12,9 дюйма) и более поздние;
  • Первое поколение 11-дюймового iPad Pro и более поздние;
  • Третье поколение iPad Air и более поздние;
  • iPad mini пятого поколения и более поздние.

Корень CVE-2024-1580 кроется в библиотеке с открытым исходным кодом — dav1d AV1 (используется для декодирования AV1-видео на многих платформах и девайсах), допускающей запись за пределами границ.

В iOS и iPadOS от бреши страдают два компонента: фреймворк Core Media, предназначенный для обработки мультимедийных данных, и имплементация WebRTC.

Чтобы полностью избавить пользователей от CVE-2024-1580, Apple выпустила патчи для браузера Safari, а также систем macOS Sonoma и VenturavisionOS. За информацию об уязвимости корпорация поблагодарила исследователи из команды Google Project Zero.

Есть мнение, что Apple не сразу опубликовала разъяснения к апдейтам именно потому, что разработчики считают CVE-2024-1580 опасной проблемой.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru