Киберпреступники пробили MITRE через бреши в Ivanti Connect Secure

Киберпреступники пробили MITRE через бреши в Ivanti Connect Secure

Киберпреступники пробили MITRE через бреши в Ivanti Connect Secure

MITRE стала жертвой киберпреступников правительственного уровня, которые воспользовались уязвимостями нулевого дня (0-day) в Ivanti Connect Secure. Представители корпорации уже подтвердили факт киберинцидента.

Как выяснилось в ходе расследования кибератаки, злоумышленникам удалось скомпрометировать среду для сетевых экспериментов, исследований и виртуализации (NERVE — Networked Experimentation, Research, and Virtualization Environment).

«Неизвестные киберпреступники провели разведку, изучили наши сети и воспользовались уязвимостями в Ivanti Connect Secure для атаки на нашу виртуальную частную сеть», — объясняет Лекс Крамптон из MITRE.

«Атакующим удалось обойти многофакторную аутентификацию с помощью перехвата сессии».

В киберкампании фигурировали две уязвимости — CVE-2023-46805 (8,2 балла по шкале CVSS) и CVE-2024-21887 (9,1 балла по CVSS). Эти бреши позволяют обойти аутентификацию и запустить произвольные команды в системе жертвы.

После получения доступа злоумышленники перемещались по сети латерально и в итоге взломали инфраструктуру VMware с помощью скомпрометированного аккаунта администратора.

Вектор атаки сработал, и киберпреступники смогли развернуть бэкдор и веб-шеллы, а затем начали собирать внутренние данные.

«NERVE — это наша сеть для совместной работы, предоставляющая сетевые ресурсы, а также возможности хранения и вычисления. Пока нет никаких признаков того, что инцидент затронул системы партнёров или основную корпоративную сеть MITRE», — пишет корпорация.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru