Уязвимости в WinRAR стали любимыми у APT-групп в начале 2024 года

Уязвимости в WinRAR стали любимыми у APT-групп в начале 2024 года

Уязвимости в WinRAR стали любимыми у APT-групп в начале 2024 года

Киберпреступные группировки, работающие по крупным целям, в начале 2024 года использовали уязвимости в софте для удалённого доступа и популярном архиваторе WinRAR.

Об одной из таких уязвимостей мы писали в середине 2023 года — CVE-2023-38831. Тогда разработчики WinRAR устранили возможность выполнения вредоносного кода в Windows.

Спустя считаные дни после выхода патчей CVE-2023-38831 уже была замечена в атаках на трейдеров. А в следующем месяце злоумышленники выпустили фейковый эксплойт для дыры в WinRAR, который распространял троян VenomRAT на GitHub.

Эксперты «Лаборатории Касперского» изучили данные об атаках APT-групп за 2023 год — начало 2024 года. Оказалось, что в первом квартале 2024-го киберпреступники чаще всего задействовали бреши, позволяющие внедрить команды и обойти аутентификацию.

Помимо WinRAR и инструментов разграничения доступа (например, Windows SmartScreen), атакующих интересовал софт Ivanti, где не так давно нашли две уязвимости — CVE-2024-21887 и CVE-2023-46805.

 

Дыры в WinRAR заняли третье место по частоте эксплуатации. Эффективность их использования в целевых кибератаках объясняется тем, что выбранная жертва не всегда может распознать подозрительные архивные файлы.

Кроме упомянутой уже CVE-2023-38831 в WinRAR, злоумышленники полюбили бреши CVE-2017-11882 и CVE-2017-0199 в MS Office.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru