За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

За квартал число смешанных DDoS-атак возросло в 2 раза

По данным Qrator Labs, в I квартале 2024 года вклад смешанных атак (с комбинацией разных техник) в общий объем DDoS-инцидентов увеличился в два раза, до 23,22%. Почти в четверти случаев источником вредоносного трафика являлась Россия.

Рост числа смешанных мультивекторных DDoS эксперты связали с увеличением мощностей, доступных дидосерам. Расширенные возможности позволяют проводить ковровые атаки на блоки IP-адресов (инфраструктуры, сети), и защититься от таких бомбардировок, даже с помощью сторонних услуг, сложнее.

Чаще всего в отчетный период злоумышленники атаковали представителей сферы электронной коммерции и финтеха (25,26 и 22,63% DDoS-инцидентов соответственно). В разделении вертикалей на микросегменты по числу атак лидируют интернет-магазины, банки и онлайн-образование.

 

Самые мощные DDoS были зафиксированы в микросегментах «Онлайн-ставки» (881,8 Гбит/с), «Интернет-магазины» (686,6 Гбит/с), «Хостинговые платформы» (270,5 Гбит/с). Квартальный рекорд по продолжительности поставила атака на неназванную торговую точку: дидосеры пытались нарушить ее работу почти три недели, с 1 по 20 февраля.

«Все вышеперечисленные кейсы, на наш взгляд, имеют признаки коммерческих атак, которые начали набирать популярность в прошлом году, — отметил гендиректор Qrator Дмитрий Ткачев. — Это закономерно, ведь мы уже рассказывали о расширении каналов связи, переходе на новые протоколы для оптимизации работы удаленных офисов, легкости и низкой стоимости организации DDoS-атак. Все это дает хорошие возможности влияния на бизнес для злоумышленников».

Список стран – основных источников мусорных потоков почти не изменился; его по-прежнему возглавляют Россия, США и Китай. При этом в сравнении с IV кварталом 2023 года доля заблокированных российских IP сократилась почти в два раза, тогда как показатели многих других участников рейтинга в такой же мере ухудшились.

 

Суммарное число заблокированных запросов, подаваемых ботами, возросло на 18,4%, превысив 5 миллиардов. Самым напряженным месяцем в этом плане оказался январь (1,8 млрд запросов ботов).

Больше прочих от автоматизированных DDoS-атак страдали беттинговые сайты. Участились случаи применения сложных браузерных ботов: злоумышленники активно осваивают новые платформы с улучшенными средствами обхода защиты.

 

Самый большой ботнет, с которым столкнулись специалисты по защите от DDoS в I квартале, состоял из 51,4 тыс. боевых единиц. Он был пущен в ход 19 февраля против представителя сегмента онлайн-ставок. На сайт обрушился поток, на пике достигший 79,3 тыс. запросов в секунду; его дружно генерировали зараженные устройства, расположенные в девяти странах, в том числе в США и России.

В этом году эксперты ожидают дальнейший рост бот-активности — во II и III кварталах еще на 20%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru