Уязвимость в Apache Flink активно эксплуатируется в реальных кибератаках

Уязвимость в Apache Flink активно эксплуатируется в реальных кибератаках

Уязвимость в Apache Flink активно эксплуатируется в реальных кибератаках

23 мая CISA добавило в каталог известных эксплуатируемых уязвимостей (KEV) брешь CVE-2020-17519, которая затрагивает Apache Flink, фреймворк с открытым исходным кодом для реализации обработки потоков. Агентство сослалось на признаки активной эксплуатации бага.

Уязвимость связана с ненадлежащим контролем доступа, что может позволить злоумышленникам прочитать любой файл в локальной файловой системе JobManager через его REST-интерфейс.

Неаутентифицированный преступник удалённо отправляет специально созданный запрос на обход каталога и получает несанкционированный доступ к конфиденциальным данным.

Уязвимость затрагивает Flink версий 1.11.0, 1.11.1 и 1.11.2 и была устранена в 1.11.3 и 1.12.0 в январе 2021 года.

По сообщению подразделения Palo Alto Networks Unit 42, масштабные атаки, в ходе которых эксплуатировались новые бреши, включая CVE-2020-28188, CVE-2020-17519 и CVE-2020-29227, были зафиксированы с ноября 2020 по январь 2021 года.

Сейчас неизвестен точный характер вторжений, при которых злоумышленники используют уязвимость CVE-2020-17519. Федеральным агентствам порекомендовали установить последние исправления до 13 июня 2024 года, чтобы обезопасить свои сети от активных угроз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru