Hugging Face отзывает токены доступа к ИИ-проектам из-за взлома Spaces

Hugging Face отзывает токены доступа к ИИ-проектам из-за взлома Spaces

Hugging Face отзывает токены доступа к ИИ-проектам из-за взлома Spaces

На прошлой неделе безопасники Hugging Face выявили факт несанкционированного доступа к цифровым ID ряда пользователей Spaces. Поскольку секреты включали токены авторизации для совместной работы над ИИ-проектами, эти пропуска было решено отозвать.

Платформа Spaces предоставляет возможность создания, хранения и расшаривания приложений, использующих ИИ-технологии и алгоритмы машинного обучения. Затронутым юзерам уже разосланы имейл-уведомления об инциденте.

«Рекомендуем обновить все ключи и токены и использовать тонкую настройку доступа, которая теперь включена по умолчанию», — сказано в блог-записи Hugging Face.

В компании запущено расследование с привлечением сторонних экспертов, правоохранительные органы поставлены в известность об утечке. Приняты меры по усилению защиты инфраструктуры Spaces, создана служба управления ключами, которая будет отслеживать утечки токенов и автоматом прекращать их действие.

Токены доступа к репозиториям на чтение и запись планируется в скором времени отменить. Останутся лишь токены с тонкой настройкой, так как они позволяют ограничить доступ целевой моделью или набором данных, не расшаривая остальные ресурсы автора проекта.

В комментарии для TechCrunch представитель компании отметил, что последние пару месяцев они фиксируют рост числа атак на свои сети. Не исключено, что это связано с ростом популярности инструментов Hugging Face и расширением использования ИИ-технологий, в том числе со злым умыслом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru