Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple не хочет выплачивать специалистам «Лаборатории Касперского» полагающееся вознаграждение за обнаруженные в iOS уязвимости, позволяющие использовать недокументированные фичи Apple CPU для установки шпионского софта на iPhone.

Об этом изданию RTVI рассказал Дмитрий Галов, возглавляющий российский исследовательский центр Kaspersky.

Напомним, громкая шпионская операция затронула сотрудников «Лаборатории Касперского». «Операция Триангуляция», как её назвали эксперты, использовала недокументированные функции в процессорах Apple для обхода аппаратных средств защиты.

В июне прошлого года Apple выпустила патчи, устраняющие три уязвимости нулевого дня (0-day), которые использовались в шпионской кампании.

К слову, «Операцию Триангуляция» мы подробно разобрали в нашей статье «Операция Триангуляция: подробности, уроки, последствия». Помимо прочего, там есть технические нюансы кампании.

К сожалению, у руководства Apple, видимо, с порядочностью дела обстоят не очень, поскольку специалистам Kaspersky отказали в вознаграждении по весьма надуманной причине — внутренняя политика.

«Яблочный» техногигант, по словам Галова, даже отказался перечислить эту сумму на благотворительность. Согласно правилам программы Apple по поиску уязвимостей (Bug Bounty), размер вознаграждения за такие бреши составляет миллион долларов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru