Signal исправил 6-летний баг хранения ключей шифрования в открытом тексте

Signal исправил 6-летний баг хранения ключей шифрования в открытом тексте

Разработчики мессенджера Signal решили наконец повысить безопасность версии приложения для десктопов. В частности, девелоперы поменяли способ хранения ключей шифрования, за что их критиковали с 2018 года.

Ранее при установке Signal на Windows- или macOS-устройства мессенджер создавал зашифрованную SQLite-базу для хранения сообщений пользователя. Эта БД шифровалась с помощью ключа, сгенерированного программой, без пользовательского ввода.

Чтобы программа могла расшифровывать базу и использовать её для хранения данных, нужен ключ шифрования. В случае с логикой работы Signal ключ хранился в виде простого текста в локальном файле по пути «%AppData%\Signal\config.json» в Windows и «~/Library/Application Support/Signal/config.json» — в macOS.

Источник: BleepingComputer

 

Проблема в том, что если Signal может получить доступ к этому файлу с ключом, любая программа в системе тоже способна до него добраться. Другими словами, шифрование БД лишено всякого смысла, ведь любой софт может её расшифровать.

Сначала Signal всячески пытался преуменьшать значение этого бага. Например, один из разработчиков писал:

«Ключ от БД и не задумывался как нечто закрытое. Шифрование при хранении никогда не упоминалось в качестве функциональности десктопной версии Signal».

Однако девелоперы, судя по всему, пересмотрели своё отношение после одного из твитов Илона Маска, в котором миллиардер указывал на уязвимость в мессенджере.

Своё недоумение также высказывали исследователи в области кибербезопасности — например, Томми Миск.

Теперь, по словам разработчиков, они имплементировали поддержку Electron safeStorage. Нововведение скоро должно появиться в бета-версии Signal.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

Производители телевизоров получают доход не столько от продажи устройств, сколько от рекламы и сбора откликов на нее. Особо широко практикуют такой подход LG, Samsung, Roku и Vizio.

«Ваш телевизор стал цифровым рекламным щитом. И становится только хуже», — с таким подзаголовком вышла статья в издании Ars Technica. Ее автор, Шерон Хардинг, пришла к выводу, что основную прибыль производители телевизоров получают от показов рекламы и сбора реакции от зрителей.

Это происходило по мере того, как все большую долю на рынке стали занимать Smart TV, оснащенные полноценной операционной системой, где значительная часть приложений, в том числе системных, имеют функцию показа рекламы.

При этом пользователи не могут отказаться от отключения данной функции у продукции ряда вендоров, в частности, Vizio (собственная марка ретейлера Walmart), а во многих моделях других производителей такой возможностью не так просто воспользоваться.

В итоге конкуренция производителей телевизоров сводится к тому, чтобы выглядеть привлекательнее для рекламодателей и бесплатных потоковых каналов, которые монетизируются за счет рекламы.

По оценке GroupM, в 2023 г. выручка от рекламы на Smart TV выросла на 20%, на 2024 г. темпы прироста сохранятся. Общий объем рекламных доходов за 2024 г. в мире GroupM прогнозирует на уровне 46 млрд долл.

Отдельные производители, в частности, Telly, идут на то, чтобы предоставлять свою продукцию вовсе бесплатно, но обратной стороной становится все более таргетированная и агрессивная реклама. Шерон Хардинг прогнозирует, что такая практика будет все более распространяться.

По ее оценке, все больше игроков, в том числе крупных, например, Amazon, начнут если не раздавать телевизоры бесплатно, то продавать их существенно ниже себестоимости, монетизируя их за счет рекламы.

Косвенным признаком, по мнению автора Ars Technica, являются планы корейских производителей выделит в отдельные бизнес-подразделения структуры, которые занимаются взаимодействием с рекламодателями и стриминговыми сервисами.

Другой тенденцией будет все большее таргетирование рекламы. Тем более что программные платформы Smart TV имеют все возможности для сбора данных о предпочтениях пользователей без их согласия.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru