В I полугодии 2024-го в Сеть слили 150 БД российских компаний

В I полугодии 2024-го в Сеть слили 150 БД российских компаний

В I полугодии 2024-го в Сеть слили 150 БД российских компаний

Специалисты компании F.A.C.C.T. привели интересную статистику: за первые шесть месяцев 2024 года в открытый доступ выложили 150 баз данных российских компаний. Каждая из этих БД впервые просочилась в Сеть.

Аналогичный период прошлого года показал лишь 119 скомпрометированных баз, а за весь 2023-й в общем доступе оказались 246 БД.

Организации сферы ретейла составили 30% от общего числа утечек за первое полугодие 2024-го. Чаще всего в слитых базах можно найти ФИО, адреса проживания, пароли, даты рождения, паспортные данные и телефонные номера.

Большинство БД датируются 2024 годом, а общее число строк составило 200,5 млн. Для сравнения: в прошлом году было 397 млн строк, в 2022-м — 1,4 млрд, а в 2021-м — 33 млн.

Помимо сферы розничной торговли, от утечек пострадали российские ИТ-компании, страховые, энергетические, туристические и транспортные организации, а также образовательные порталы, сервисы доставки, промышленные предприятия и медицинский сектор.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru