Женщины чаще мужчин нарушают ИБ-политики, но действуют из лучших побуждений

Женщины чаще мужчин нарушают ИБ-политики, но действуют из лучших побуждений

Женщины чаще мужчин нарушают ИБ-политики, но действуют из лучших побуждений

Более двух третей всех случаев нарушения политик информационной безопасности происходят по вине сотрудников женского пола. Такую статистику привели специалисты ГК «Солар», проанализировавшие 70 киберинцидентов.

Данные удалось собрать при пилотировании DLP-системы Solar Dozor в организациях крупного и среднего бизнеса.

Несмотря на то что слабый пол был чаще замечен за нарушениями ИБ-политик, женщины-сотрудники действуют, как правило, из благих намерений и в интересах руководства. Например, часто они просто хотят оптимизировать рабочие процессы.

Анализ движения данных, который система Solar Dozor на протяжении нескольких месяцев проводила при пилотировании, показал, что женщины стоят за 71% случаев нарушения ИБ-политик. 29% лежат на мужчинах.

Интересно, что причины таких нарушений сильно отличаются между мужчинами и женщинами. Например, слабый пол действует в рабочих интересах, а вот мужчины часто преследуют собственные.

Стоит также учитывать, подчёркивают в ГК «Солар», что женщины работают в целом больше (взять хотя бы данные Минтруда), отсюда, вероятно, такая разница.

Если подробнее рассматривать причины нарушения ИБ-политик женщинами, вырисовывается следующая картина:

  • в 24% случаев сотрудницы отправляли рабочие документы себе в мессенджеры и на почту, чтобы иметь возможность поработать дома, так как не успевают всё закончить в рабочее время;
  • в 20% случаев регламент нарушался для того, чтобы быстрее решить задачу (ГК «Солар» приводит случай, когда сотрудница загрузила документацию в файлообменник без пароля, чтобы скорее согласовать с контрагентами);
  • 16% случаев, к сожалению, происходят из-за невнимательности и халатности;
  • 7% работников нарушали трудовую дисциплину, поскольку позволяли себе решать личные вопросы в рабочее время;
  • 4% случаев были связаны с подработкой и выполнением задач для сторонних заказчиков.

В действиях сотрудников-мужчин специалисты ГК «Солар» отмечают больше злого умысла: в 23% случаев именно он стал причиной нарушения политик информационной безопасности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru