Apple доработала защитный механизм Gatekeeper в macOS Sequoia

Apple доработала защитный механизм Gatekeeper в macOS Sequoia

Apple доработала защитный механизм Gatekeeper в macOS Sequoia

На этой неделе Apple рассказала об интересном нововведении в готовящейся к выходу macOS Sequoia, напрямую связанном с безопасностью пользователей. Согласно описанию, разработчики дополнят функциональность Gatekeeper.

Задача Gatekeeper в системе macOS — гарантировать запуск только надёжного софта. Система проверяет разработчика запускаемой программы, а также источник, из которого она была получена.

Таким образом, при старте того или иного приложения, если Gatekeeper нашёл подозрительные паттерны, пользователю нужно одобрить действие. Именно этот механизм предупреждений Apple доработала в macOS Sequoia.

«В macOS Sequoia пользователи не смогут обойти Gatekeeper через Control-Клик при запуске программы, которая либо неверно подписана, либо не прошла другие проверки подлинности», — пишет техногигант.

«Вам потребуется пройти в настройки операционной системы, оттуда в раздел “Конфиденциальность и безопасность“, чтобы просмотреть всю подробную информацию о софте. Только там можно разрешить его выполнение».

Напомним, ранее в macOS встречались уязвимости, позволяющие обойти Gatekeeper и установить вредоносную программу на устройство. Например, Achilles (идентификатор — CVE-2022-42821).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru