Более 1,3 млн телеприставок на Android заражены Vo1d по всему миру

Более 1,3 млн телеприставок на Android заражены Vo1d по всему миру

Более 1,3 млн телеприставок на Android заражены Vo1d по всему миру

Специалисты «Доктор Веб» обнаружили массовое заражение телеприставок, работающих на устаревших версиях ОС Android. По оценкам вендора, заражено зловредом не менее 1,3 миллиона устройств в 197 странах, включая Россию.

Как отметили в «Доктор Веб», новый зловред был обнаружен еще в августе. Антивирус DrWeb на трех моделях телеприставок на Android обнаружил несанкционированные обращения к файловой системе.

Таким образом, был обнаружен бэкдор Vo1d, который маскировался под системный компонент void. Данный зловред скрытно загружает и устанавливает в систему другое ПО.

Это далеко не первый случай обнаружения зловредов для телеприставок и SmartTV на платформе Android. Ровно год назад «Доктор Веб» обнаружил зловред Pandora, который делал зараженные устройства частью DDoS-ботнетов.

«Возможной причиной того, что распространяющие Android.Vo1d злоумышленники выбрали своей целью именно ТВ-приставки, является то, что такие устройства часто работают на базе устаревших версий Android, в которых не закрыты уязвимости и для которых уже не выходят обновления. Например, модели у обратившихся к нам пользователей работают на базе Android 7.1 несмотря на то, что для некоторых из них в конфигурации указаны версии намного новее — Android 10 и Android 12. К сожалению, это нередкая практика, когда производители бюджетных устройств используют старые версии ОС и выдают их за более актуальные, чтобы повысить их привлекательность», — отметили в «Доктор Веб».

Проведенное аналитиками «Доктор Веб» исследование показало, что бэкдор Android.Vo1d заразил около 1 300 000 устройств, а география его распространения охватила почти 200 стран. Больше всего заражений было выявлено в Бразилии, Марокко, Пакистане, Саудовской Аравии, России, Аргентине, Эквадоре, Тунисе, Малайзии, Алжире и Индонезии.

Тем не менее источник вредоносной программы остается неизвестным. Он может быть связан с деятельностью других зловредов, которые эксплуатируют уязвимости операционной системы, особенно устаревших версий или тех, где пользователи получили права суперпользователя (так называемое «рутование»). В «Доктор Веб» не исключили и того, что бэкдор мог быть внедрен в прошивку, что также является довольно распространенной практикой.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru