Cloudflare отбила рекордную DDoS-атаку — 3,8 Тбит/с

Cloudflare отбила рекордную DDoS-атаку — 3,8 Тбит/с

Cloudflare отбила рекордную DDoS-атаку — 3,8 Тбит/с

Источником атаки мощностью в 3,8 Тбит/с, которой подверглись сети американской компании Cloudflare, стал ботнет, состоящий из маршрутизаторов Asus и Mikrotik, а также DVR и веб-серверов.

Об этом представители Cloudflare сообщили в корпоративном блоге. Целью данной атаки стали неназванные глобальные организации финансовой сферы, а также ИТ- и телеком-операторы.

Кампания против них длится уже с начала сентября и включает в общей сложности более ста атак различной продолжительности.

Мощность атак на пике достигала 3,8 Тбит/с или 2 млрд пакетов в секунду.

«Масштабы и частота этих атак беспрецедентны. Из-за огромного объема и скорости они могут уничтожать сегменты интернета, защищенные локальным оборудованием или облачными провайдерами, которые просто не имеют достаточной пропускной способности сети или глобального покрытия, чтобы обрабатывать эти объемы наряду с легитимным трафиком, не влияя на производительность», — пишет в блоге Cloudflare.

Данная атака превзошла по мощности рекорд, относящийся к ноябрю 2021 года, когда злоумышленники пытались вывести из строя сервисы Microsoft. Тогда мощность атаки составила 3,47 Тбит/с.

Источником, по оценке Cloudflare, стал ботнет, объединяющий скомпрометированные маршрутизаторы, DVR и веб-серверы, которые и генерировали мусорный трафик в большом объеме.

Помимо устройств MikroTik, представители компании обращают внимание на маршрутизаторы Asus, где недавно была обнаружена критическая уязвимость. Всего в атаке было задействовано более 157 тысяч устройств из разных стран, включая Вьетнам, Россию, Бразилию, Испанию и США

 

Недавно мы анализировали хронику эскалации DDoS-атак, которые регулярно ставят рекорды. Помимо этого, мы собрали оценки зарегистрированного уровня DDoS-атак, наблюдавшихся в I квартале 2022 г. и ответили на вопрос, действительно ли DDoS-атаки в этот период носили экстремальный характер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Апрельский апдейт Windows 11 вызывает синий экран: Microsoft откатила баг

На этой неделе Microsoft предупредила пользователей: после недавних обновлений Windows вы можете столкнуться с синим экраном смерти (BSOD) и ошибкой SECURE_KERNEL_ERROR.

Проблема проявляется после установки апдейтов за март (KB5053656) и апрель (KB5055523). Под удар попали устройства с Windows 11 версии 24H2.

Ошибка выдаёт код 0x18B, и, как сообщает Microsoft, причина — в ядре безопасности системы. Но не паникуйте — решение уже есть.

Microsoft включила механизм Known Issue Rollback (KIR) — это функция, откатывающая неудачные обновления автоматически, но только на устройствах, которые не управляются через ИТ-отделы.

То есть на обычных домашних и небольших офисных компьютерах фикс подтянется в течение суток. Чтобы ускорить процесс, просто перезагрузите компьютер.

А вот системным администраторам нужно вручную развернуть специальную политику Group Policy для Windows 11 24H2 и Windows Server 2025 — KB5053656 250412_03103. Найти нужную настройку можно в редакторе групповых политик: Настройки > Административные шаблоны. После установки потребуется перезагрузка, чтобы всё вступило в силу.

Microsoft также подготовила подробную инструкцию на сайте поддержки — так что без помощи никто не останется.

Кстати, Microsoft на этой неделе выпустила фикс для другой ошибки — она мешала корректно работать локальным политикам входа в Active Directory.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru