Уязвимость модемов Unisoc грозила атакой а-ля Операция Триангуляция

Уязвимость модемов Unisoc грозила атакой а-ля Операция Триангуляция

Уязвимость модемов Unisoc грозила атакой а-ля Операция Триангуляция

На октябрьской конференции SAS 2024 представители Kaspersky ICS CERT рассказали о двух уязвимостях, найденных в чипах Unisoc. Проблемы позволяли обойти защиту и получить удаленный доступ к процессору приложений через встроенный в SoC модем.

Чипсеты китайского производителя используются в смартфонах, планшетах, бортовых системах авто, а также в телеком-оборудовании. Такие компоненты присутствуют и в Android-устройствах, популярных в Азии, Африке, Латинской Америке и России.

Уязвимость CVE-2024-39431, обнаруженная специалистами «Лаборатории Касперского», представляет собой возможность записи за границами выделенного в памяти буфера. Проблема CVE-2024-39432 классифицируется как чтение за пределами буфера.

Обе уязвимости привязаны к драйверу UMTS RLC, причина появления одна и та же — отсутствие проверки границ буфера. Степень опасности Unisoc в обоих случаях оценила в 8,3 балла CVSS (как высокую).

На SAS эксперты продемонстрировали возможность использования находок для получения удаленного доступа к ОС прикладного процессора в обход штатной защиты. В результате злоумышленник сможет выполнить в системе любой код на уровне ядра и изменять системные файлы.

В ходе исследования были опробованы различные векторы атаки, в том числе использование контроллера DMA для обхода аппаратной защиты памяти (MPU) — похожая тактика была применена в «Операции Триангуляция». Однако все протестированные методы оказались слишком сложны в исполнении и под силу только хорошо подготовленным, не стесненным в ресурсах злоумышленникам.

«Многие производители чипов ставят на первое место конфиденциальность информации о внутреннем устройстве и работе своих процессоров для защиты интеллектуальной собственности, — отметил глава Kaspersky ICS CERT Евгений Гончаров. — Это вполне объяснимо, однако закрытая архитектура и недокументированная функциональность часто сопутствуют ошибкам в реализации и проблемам безопасности, которые трудно устранить после выхода продукта на рынок».

Однако Unisoc оказалась на высоте и оперативно выпустила патчи после получения отчета. Пользователям и производителям устройств рекомендуется применить обновления в кратчайшие сроки.

Два года назад в модемах Unisoc была выявлена уязвимость, позволяющая нарушить связь мобильного устройства. Разработчики Google исправно реагируют на подобные ЧП патчингом своей ОС. Так, обнаруженные Kaspersky проблемы CVE-2024-39432 и CVE-2024-39431 были нейтрализованы с выпуском сентябрьских обновлений для Android.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru