За предзаказом роботов от Tesla чаще всего стоят мошенники

За предзаказом роботов от Tesla чаще всего стоят мошенники

За предзаказом роботов от Tesla чаще всего стоят мошенники

Специалисты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA группы компаний «Солар» обнаружили русскоязычные сайты по продаже роботов Tesla за год до официального старта продаж. Эти ресурсы с большой долей вероятности являются мошенническими.

Директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Александр Вураско напомнил, что роботы Tesla Bot поступят в продажу в конце 2025 года.

Однако уже сейчас появляются сайты, предлагающие оформить предзаказ на человекоподобного робота. Такие ресурсы активно собирают личные данные пользователей.

Как отметил эксперт, владельцы веб-сайтов могут собирать личные данные для рассылки рекламы или для организации атак, в том числе таргетированных.

«На сайте нельзя найти информацию о владельцах компании, которая предлагает оформить предзаказ. Единственные данные — телефон, но, если верить поиску «Яндекса», номер принадлежит неизвестным установщикам систем видеонаблюдения из Москвы, о которых также не удалось найти официальной информации, — обращает внимание Александр Вураско. — Пока количество подобных сайтов по продаже роботов Tesla в России исчисляется единицами — это связано и с высокой стоимостью роботов (по предварительным расчетам, Tesla Bot будет стоить порядка 3 млн рублей), и с датой продаж. Мы не исключаем, что ближе к старту продаж число фейковых ресурсов будет расти».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru