Российские банки по собственной инициативе запускают сервисы второй руки

Российские банки по собственной инициативе запускают сервисы второй руки

Российские банки по собственной инициативе запускают сервисы второй руки

Как минимум два крупнейших российских банка – Сбербанк и Т-Банк – запустили сервисы «второй руки» (подтверждения или отклонения банковских операций доверенным лицом), не дожидаясь их обязательного введения. Данная мера направлена на защиту от мошенничества.

Т-Банк в декабре 2024 года предоставил возможность назначить доверенным лицом другого клиента, который сможет проверять и отклонять ряд операций в том случае, если возникает подозрение, что они совершаются под воздействием злоумышленников.

Речь идет, например, о переводах неизвестным лицам, заявках на кредит или о досрочном закрытии вкладов. Доверенному лицу придет уведомление, и операцию нужно будет подтвердить за 24 часа, иначе ее отклонят.

Как сообщили «Известиям» в Т-Банке, целевой аудиторией данного сервиса являются пожилые люди и прочие категории, уязвимые для атак с использованием социальной инженерии. В банке рассчитывают, что данный сервис позволит предотвратить хищения на 1,5 млрд рублей за год.

В Сбербанке есть схожий сервис информирования близких клиента о совершенных операциях, что позволяет реагировать и принять меры в тех случаях, когда речь идет о потенциально опасных действиях. Однако данный сервис является платным, его подключение стоит 99 руб. Как сообщила пресс-служба Сбербанка, в ближайшее время услуга будет серьезно обновлена.

В «Абсолют Банке», как узнали корреспонденты «Известий», также прорабатывается возможность запуска аналогичного сервиса. Также опция «второй руки» уже давно работает для юридических лиц.

Банк России еще несколько лет назад рекомендовал кредитным организациям предоставлять возможность назначать доверенное лицо из числа клиентов того же банка уязвимым категориям: пенсионерам, пожилым, подросткам.

Такой помощник должен получить право отклонять подозрительные переводы, а также получать информацию о попытках снимать большие суммы наличными.

Однако этим рекомендациям следуют пока очень небольшое количество банков.

«Пока, к сожалению, крайне небольшое число кредитных организаций откликнулось на наши рекомендации и внедрило сервис уведомлений об операциях пожилых родственников. При этом именно они очень часто оказываются жертвами социальной инженерии, выполняя указания мошенников и не ставя в известность своих близких о том, что помогают некой «службе безопасности банка» или участвуют «в полицейской операции». И в результате теряют деньги», — сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора.

На основе рекомендаций ЦБ разработан и принят в первом чтении законопроект о внедрении сервиса «второй руки» в системно значимых банках, которыми являются крупнейшие кредитные организации. Пока на стадии обсуждения выносятся условия, на которых данная возможность будет предоставляться: по доверенности или через дополнительное соглашение к договору о банковских услугах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru