Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский бизнес недооценивает угрозы от уязвимостей 0-day

Согласно исследованию ГК «Гарда», почти две трети российских компаний заявляют, что не сталкивались с атаками, использующими уязвимости нулевого дня. Однако 29% организаций фиксируют такие угрозы не реже раза в месяц, а 10% — несколько раз в неделю или чаще.

Для защиты от атак 0-day компании чаще всего полагаются на антивирусные решения (16%) и песочницы (15%).

Использование систем обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS) отмечено у 11% опрошенных, а решения класса EDR/XDR применяют 13% организаций.

При этом технологии глубокой сетевой аналитики (NTA/NDR) и межсетевые экраны нового поколения (NGFW) внедрены лишь в 6% компаний, а ложная инфраструктура (Deception) — в 9%. Источники внешних данных о киберугрозах (Threat Intelligence) задействованы только 4% респондентов.

Несмотря на использование различных средств защиты, российские компании не покрывают весь спектр угроз. Эксперты ГК «Гарда» отмечают, что низкий уровень внедрения передовых технологий (NTA/NDR, Threat Intelligence) может означать, что многие компании попросту не осознают факт атаки.

«Даже при регулярных обновлениях ПО атаки с использованием 0-day уязвимостей продолжают наносить серьёзный ущерб бизнесу», — комментирует Денис Батранков, директор по развитию продуктов ГК «Гарда».

«Чтобы противостоять таким угрозам, компаниям необходимо развивать проактивную защиту, снижая вероятность успешных атак и минимизируя возможные последствия».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru