Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уязвимость 0-click в декодере MonkeyAudio грозила RCE телефонам Samsung

Участники Google Project Zero раскрыли детали уязвимости удаленного выполнения кода, обнаруженной в Samsung Galaxy в прошлом году. Патч для нее вендор выпустил в составе декабрьского набора обновлений для мобильных устройств.

Уязвимость CVE-2024-49415 (8,1 балла CVSS) связана с возможностью записи за границами буфера, которая может возникнуть при декодировании аудиофайлов формата MonkeyAudio (APE). Подобные ошибки позволяют удаленно выполнить произвольный код в системе.

Виновником появления проблемы является библиотека libsaped.so, а точнее, функция saped_rec. Эксплойт, по словам автора находки, не требует взаимодействия с пользователем (0-click), но возможен лишь в том случае, когда на целевом устройстве включены RCS-чаты (дефолтная конфигурация Galaxy S23 и S24).

Атаку можно провести, к примеру, через Google Messages, отправив намеченной жертве специально созданное аудиосообщение. Согласно бюллетеню Samsung, уязвимости подвержены ее устройства на базе Android 12, 13 и 14.

Декабрьский пакет обновлений Samsung закрывает еще одну опасную дыру — CVE-2024-49413 в приложении SmartSwitch (некорректная верификация криптографической подписи, 7,1 балла CVSS). При наличии локального доступа данная уязвимость позволяет установить вредоносное приложение на телефон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru