Минцифры закрывает возможность подмены звонков со стационарных номеров

Минцифры закрывает возможность подмены звонков со стационарных номеров

Минцифры закрывает возможность подмены звонков со стационарных номеров

Минцифры предложило внести поправки в закон «О связи», которые обяжут операторов автоматически блокировать звонки из-за границы, совершаемые с поддельных стационарных номеров. Новая мера направлена на борьбу с мошенничеством.

Согласно свежим данным, около 10% международных вызовов с якобы российских городских номеров являются мошенническими. Ожидается, что инициатива Минцифры усложнит злоумышленникам маскировку под госструктуры и крупные компании.

Текст законопроекта, оказавшийся в распоряжении «Известий», является частью масштабного пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству. На данный момент документ проходит согласование в профильных ведомствах.

Эксперты подтверждают актуальность проблемы: поддельные стационарные номера активно используются мошенниками для обзвонов. Такие звонки вызывают у потенциальных жертв больше доверия по сравнению с вызовами с мобильных или иностранных номеров. Подделка городских номеров технически проста, и сегодня на них приходится от 8 до 10% всех мошеннических вызовов.

Дополнительно мошенники используют технологии терминации трафика, позволяющие значительно снизить затраты.

«В мире существует множество компаний, которые минимизируют расходы на терминацию трафика, особенно в сотовых сетях, и предлагают такие услуги операторам связи. Некоторые из них открыто заявляют, что их расценки на передачу трафика ниже официальных тарифов операторов в соответствующих странах», — пояснил партнер Comnews Research Леонид Коник в комментарии для «Известий».

Крупные операторы, такие как МТС, Т2 и «МегаФон», уже начали блокировать поддельные вызовы со стационарных номеров, не дожидаясь принятия поправок.

Однако эксперты предупреждают, что новые ограничения могут повлиять на работу некоторых привычных сервисов и отразиться на бизнесе малых и средних операторов связи. Это требует дополнительной проработки нормативной базы, чтобы минимизировать побочные эффекты для легальных участников рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Сеть утекли персональные данные 270 000 клиентов Samsung

В открытый доступ выложен свежий дамп базы данных германского филиала Samsung — по словам автора публикации, более 270 тыс. клиентских заявок в техподдержку, с указанием полного имени, имейл и адреса проживания.

Как оказалось, утечку спровоцировала оплошность Spectos, местного помощника Samsung по мониторингу и улучшению качества сервиса. В 2021 году инфостилер Raccoon украл учетки у одного из сотрудников компании, и с тех пор их никто не удосужился заменить.

Этим теперь и воспользовался новый взломщик. В Cybernews ознакомились с выложенными в паблик образцами заявок и пришли к выводу, что это не фейк. Почти все записи датированы 2025 годом и помимо персональных данных содержат ID тикета, номер заказа и имейл агента Samsung.

 

В руках мошенников подобные данные позволят перехватить чужой заказ (к примеру, дорогой телевизор), воспользоваться чужим правом на гарантийный ремонт, а также проводить атаки на клиентов корейской компании с целью кражи паролей, одноразовых кодов доступа и платежных данных.

Используя ИИ-инструменты, злоумышленники смогут автоматизировать поиск подходящих мишеней (бессистемная база предлагается в свободное пользование), как и сами мошеннические операции, совершая тысячи попыток обмана каждый день.

Заметим, это далеко не первая утечка клиентских данных у Samsung. Более того, два года назад сотрудники компании по недомыслию слили корпоративные данные, включая исходные коды, ChatGPT, которым они на тот момент только начали пользоваться в рабочих процессах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru